Юбилей со звездами, но без пафоса

Шерлок рассуждает о том, что такое жизнь и что такое смерть, а Мориарти признается своему бойфренду, что он серьезно болен, — в кинотеатрах 34 российских городов, от Калининграда до Тюмени, с сегодняшнего дня можно посмотреть трансляцию юбилея английского Национального театра. В Москве сеансы состоятся в кинотеатре «Горизонт» раз в неделю в течение двух месяцев.

Контекст

  • Фейсбучный Шерлок
  • Бунтари эпохи офисного планктона

 

Полвека истории обходятся без торжественных речей (совсем! никто не зачитывает поздравления из папок!), но собирают цвет английского актерского цеха. Бенедикт Камбербетч, появляющийся во фрагменте спектакля «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», и Эндрю Скотт, которого можно увидеть в сцене из «Ангелов в Америке», — приманка для шерлокоманов, но и зритель, равнодушный к этому сериалу, встретит много любимых лиц.

Английский Национальный театр был создан в 1963 году, первым его руководителем стал Лоренс Оливье — и рядом с вживую разыгранными сценами из спектаклей разных лет появляются маленькие кусочки хроники. Порой совсем крохотные — буквально пара слов; люди театра, сотворившие этот юбилей, знают, как не утомить зрителя.

Фрагменты прошлых хитов тщательно подобраны: после гомерической сцены из спектакля Pravda, где Райф Файнз в роли новоявленного газетного магната разносит в пух и прах редакцию свежекупленной газеты, следует патетический монолог Клеопатры, прочитанный Джуди Денч, а после того как героиня Хелен Миррен с королевской решительностью душит мужа подушкой («Траур — участь Электры»), возникает дивная сценка из мюзикла, посвященного шоу Джеффри Спрингера, где колоритная толстуха поет о своей мечте стать стриптизершей.

Пролистывая историю английского Национального театра, можно увидеть, как важна для него социальная проблематика, как театр, собирающий лучших актеров страны, интересуется политикой (и внутренней и внешней), а не только развлекает людей или ставит режиссерские эксперименты.

Театр не стесняется нецензурных выражений (периодически звучит Fuck!; особенно зал хохочет, когда так реагирует на раздражители почтенный директор школы в «Любителях истории»; субтитры аккуратно переводят «Черт возьми!») и хвастается техническими придумками — вырастание игрушечного жеребенка во взрослое животное происходит в «Боевом коне» мгновенно, и от этого захватывает дух).

А в финале создатели юбилейного фильма кратко перебирают сегодняшние спектакли — те, что можно увидеть в другие вечера в программе трансляций Национального театра. Театр, конечно, хвастается — но ведь имеет право!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *