Как быть в курсе западных новинок, не слезая с дивана

В ходе голосования в «Столе заказов» читатели раздела «Академическая музыка» больше всего просили «репортажей с места событий с крупных зарубежных концертов и фестивалей с обязательным (!) включением аудио-видео контента». Не поручусь за моих коллег из других рубрик нашего сайта, но лично я, окажись на месте читателей, проголосовала бы точно так же. В мире действительно происходит много всего прекрасного, любопытного, смелого, непонятного, понятного, очень разного.

И при этом — суперпрофессионального. И если об этом не знать, этого не видеть и не слышать, то можно в конце концов убедить себя в том, что классическая музыка состоит исключительно из 5 имен исполнителей, 10 имен композиторов и проблемы педофилии. А это совсем не так.

Openspace никогда не упускал случая рассказать о том или ином крупном зарубежном событии, однако для последовательного и масштабного их освещения нужен соответствующий командировочный бюджет, которого, увы, нет. Кроме того, не надо забывать, что требуемый аудио-видео контент — это почти всегда проблема авторских прав, если подходить к делу легитимно и не кивать головой на «Ютьюб».

Тем не менее, не все так мрачно. В последнее время появляется все больше возможностей побывать на хорошем зарубежном концерте или в опере, не вставая с дивана. Даже если в ваш пакет телеканалов не входит mezzo.tv, то интернет-трансляции, прямые или в записи, бесплатные или за небольшие деньги — вот новая реальность. Их количество растет — не успеваешь следить.

Предлагаю некоторые адреса.

Во-первых, не забывайте про ресурс medici.tv, пионера в этом деле, первое сетевое телевидение про классическую музыку и балет. Там много всего есть. Его молодой российский аналог paraclassics особо гордится записью февральского концерта Владимира Юровского в Дрездене и выступлениями Леонарда Слаткина в Детройте, которые начнутся в сентябре.

Во-вторых, сами оперно-концертно-фестивальные площадки тоже начинают понимать бездонные ресурсы интернета и открывающиеся перспективы для привлечения новой аудитории. Фестиваль в Экс-ан-Провансе, начинающийся на днях, приглашает на свою страничку, где обещаны трансляции оперных постановок. Вагнеровский Байройт тоже снизошел до сетевых пользователей и обещает как минимум одну прямую трансляцию с фестиваля, но за деньги. Совершенно бесплатно делится своими шедеврами Баварская опера — она хочет выйти на 10 трансляций в год.

Тем же собирается заняться Берлинская Штаатсопер, когда в 2013 году после ремонта вернется на свой бульвар под липами. Ее соседка Берлинская филармония уже сейчас приглашает в digital concert hall.

Если же говорить о более привычных местах для добычи музыкальной информации, то это радио «Орфей», где уже традиционно пройдет прямая трансляция с открытия Байройтского фестиваля (25 июля, «Летучий голландец», заглавную партию в котором, между прочим, впервые поет русский певец — Евгений Никитин). Кроме того, каждую последнюю субботу месяца там выходит двухчасовая передача о каком-либо крупном немецком фестивале, это совместный проект с Deutsche Welle.?

Екатерина Бирюкова, openspace
ИллюстрацияЕвгений Тонконогий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *