Как поссорились…
Противостояние труппы Театра Гоголя и департамента культуры набирает силу Татьяна Шишалова О своем недовольстве труппа попыталась прокричать властям
Фото: Екатерина Варюхичева 7 августа руководитель департамента культуры Москвы Сергей Капков подписал приказ о назначении режиссера Кирилла Серебренникова художественным руководителем, а Алексея Малобродского директором Театра Гоголя. Основными причинами для таких перемен стали низкая посещаемость (по официальным данным департамента, зал заполняется на 33%), отсутствие событий (в назад был в Театре Гоголя был клуб «Икра», наверно, это не называлось Театром Гоголя, это был развлекательный центр. Но тогда никто не волновался: ни труппа, ни театральное сообщество. Все эти мифы о создании театрально-развлекательного комплекса для меня удивительны. Я серьезно считаю, что в Театре Гоголя конфликта нет.
Это больше волнение за свою работу, за свой заработок, за свою профессию, и я думаю, что в ближайшее время это пройдет.
Анатолий Бейрак, режиссер (на профсоюзном собрании):
– У нас был план по зрителям: 86 тысяч в год. Посетило 79 тысяч. Из этого вы можете сделать вывод о посещаемости. Политика театра как общедоступного театра заключалась в следующем: огромное количество приглашалось людей по льготным билетам, огромное количество пенсионеров, обслуживание воинских частей, инвалидов.
Мы выполняли миссию государственного общедоступного репертуарного театра.
Сергей Капков:
– Вся деятельность Театра Гоголя с посещаемостью 33% и финансированием 100 млн. в год и является благотворительной деятельностью. Только не Театра Гоголя, а правительства Москвы и налогоплательщиков города Москвы. Это театр с залом на 700 мест, туда должен ходить зритель.
На протяжении двадцати пяти лет театр неплохо функционировал, но потом постепенно стал сдавать позиции. Одна премьера в год – это не показатель для московского театра.
Анатолий Бейрак:
– Господин Серебренников сказал СМИ, что наш театр в основном сдается в аренду. Но это не так! Мы тут тоже работаем и играем не мало.
Посмотрите статистику: за сезон на нашей сцене прошло 334 спектакля. Разве этого мало?!
Сергей Капков:
– До конца года они сдали зал под антрепризу Никите Джигурде. Я не считаю, что московский городской театр может так решать проблемы, если к ним не ходит зритель, не заполняется зал, сдавать театр под какие-то другие спектакли. Этого не делают и большинство федеральных театров, которые волнуются о своем имени.
Светлана Брагарник, актриса (на профсоюзном собрании):
– Приходит время, устаревает репертуар, назначаются новые люди, которые будут поднимать театр, заниматься труппой, обновлять репертуар, усиливать художественное звучание. Это болезненно, но это нормально. И это произошло во многих московских театрах.
Но у нас совершенно другая ситуация. Никто не общался с Кириллом Семеновичем, потому что он не удостоил нас такой чести. Он не представился нам. Первый раз Кирилла Семеновича мы увидели в день сбора труппы, когда с нами здесь общался Капков.
И Кирилл Семенович ходил по театру, фотографировал стены. Его товарищи, какие-то молодые люди, обмеряли рулетками те же стены. Это все, что мы увидели от своего нового художественного руководителя.
Сергей Капков:
– Я не понимаю претензии артистов: зарплата выплачивается, спектакли играют, новый художественный руководитель не успел даже рот открыть, и хорошо, что не пошел с труппой встречаться, потому что убежал бы сразу, его бы унизили, наговорили гадостей, а он бы, кстати, промолчал. Зачем мне ставить художественного руководителя на конфликт с труппой?
Кирилл Серебренников в интервью РИА-Новости:
– Меня назначили художественным руководителем, и я буду работать, правда, с октября, потому что сейчас ставлю оперу в Берлине. Но в театре активно работает новая команда, новая дирекция. Я буду общаться не с труппой, а с каждым человеком в отдельности — там есть самые разные случаи.
Но если они заявляют, что не хотят со мной работать, значит, не будем работать, это их право.