Как вы отнеслись бы к переходу театра на контрактную систему?
Валерий БЕЛЯКОВИЧ, художественный руководитель Театра на Юго-Западе:
– Я считаю, что это неплохо, потому что есть артисты, которые крайне необходимы театру, а есть те, кто паразитирует на своем имени и былых заслугах. Я знаю театры, где эти актеры в течение долгого времени просто получают зарплату, но не участвуют в спектаклях. «Пожалуйста, занимайте меня». А с ними не хотят работать.
И выгнать нельзя – нет такого закона. И вот работает в театре тот, кто никому не нужен и каждый месяц забирает у государства 8–10 тысяч рублей. А есть артисты, которые играют по 24 спектакля в месяц. И по справедливости они должны получать эти деньги.
Распределение зарплаты должен регулировать руководитель, и я давно практикую поспектакльную оплату. Контракт спасет театр от статуса дома престарелых, вытрезвителя или наркодиспансера – от всего. Подошел срок, контракт закончился, и с кем-то он перезаключается, а с кем-то нет.
Не подошли вы нам, товарищ!
Сергей ЯШИН, художественный руководитель Театра имени Гоголя:
– Контрактная система – это веяние времени. Артист может работать и в штате, и по контракту. Как лучше? В зависимости от того, какой он артист, насколько он востребован. У нас в театре есть актеры, которые состоят в штате, но мало играют.
Но сколько бы они ни играли – из театра мы никого убирать не будем. Каждый по мере своих сил приносит театру пользу. И зарплаты копеечные они получают, какие-то несчастные 5–7 тысяч рублей. И что? Их и этого лишать?
Уходи, мол! Скажите, вот люди отдали жизнь театру, сейчас они старые или пенсионного возраста – вы их на улицу выгонять будете? Я, например, не собираюсь этого делать.
А потом, и трудового законодательства на это пока нет. Вот когда-нибудь, когда будет новое законодательство, это и будет решаться. А сейчас у меня другие заботы – интересно занять труппу, поставить хороший спектакль, чтобы зрителю нравилось.
Вот чем я обеспокоен.