Камерный оркестр «Амстердам симфониетта»

театр «Академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича»

10 декабря, вторник, 19.00
Большой зал филармонии им. Д.Д. Шостаковича (Михайловская ул., 2)

«Камерные оркестры мира»
Камерный оркестр
«АМСТЕРДАМ СИМФОНИЕТТА» (Нидерланды)

Художественный руководитель —
Кандида ТОМПСОН скрипка
Камерный оркестр «Амстердам симфониетта» Солисты:
Нино ГВЕТАДЗЕ фортепиано
Даниэль БАРД альт

МОЦАРТ. Дивертисмент
МЕНДЕЛЬСОН. Концерт для фортепиано с оркестром
МЭТТЬЮЗ. Двойной концерт для скрипки, альта и струнного оркестра, соч.122
БЕТХОВЕН. Квартет для струнных, соч. 95

В завершение года культурных обменов между Нидерландами и Россией, принесший петербуржцам исторические встречи с великим оркестром Консертгебау и Роттердамским филармоническим оркестром,  в Санкт-Петербургской филармонии выступит камерный оркестр «Амстердам симфониетта». Ансамбль, состоящий из 22-х одаренных музыкантов, объединившихся под началом скрипачки Кандиды Томпсон, по отзывам критиков, играет с огромным увлечением и большой отдачей со стороны каждого музыканта. Созданный в 1988 году, камерный оркестр «Амстердам симфониетта» уже пустил глубокие корни в голландской культуре: ежегодно музыканты выступают во всех крупнейших залах страны, много работают  над  созданием  своей, молодежной аудитории.

Специально для оркестра пишут свои сочинения такие композиторы как Софья Губайдулина и Петерис Васкс.

Молодой интернациональный коллектив «Амстердам симфониетты» владеет ключом к широкому репертуару и чувствует себя одинаково комфортно, исполняя сочинения венских классиков, романтиков и наших современников, в данном случае, музыку  70-летнего англичанина Дэвида Мэттьюза

Уроженец Лондона, Мэттьюз долгое время был самоучкой; получив в детстве первые  уроки фортепиано, в дальнейшем он вынужден был самостоятельно постигать тайны музыкального ремесла. Большое значение для творческого становления  молодого композитора имело знакомство с Бенджамином Бриттеном, который позволил юноше бывать в своей мастерской, присутствовать при его работе. В молодости Мэттьюз увлекался творчеством Майкла Типпета; последний посоветовал Мэттьюзу в качестве преподавателя молодого композитора Энтони Мильнера.

Таким образом, музыкальными корнями Мэттьюза, по его собственным словам,  стали идеи, далекие от авангарда, скорее, традиционная британская музыка и классическое наследие немецких гигантов XIX и ХХ века — Бетховена и в огромной степени Малера.

Сам автор так характеризует свой стиль: «В последнее время я пишу более тональную музыку, используя народные мотивы, элементы пения птиц. Природа и живой мир всегда были моими источниками вдохновения…» Крупнейшее сочинение Мэттьюза, Шестая симфония, недавно была исполнена на концерте знаменитой серии BBC Proms. «Я понял сейчас, как нужно писать музыку, но чувствую, что еще не достиг высот, мне подвластных», — замечает  Мэттьюз.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *