Капелла закрывает сезон

театр «Академическая Капелла Санкт Петербурга»

Капелла Санкт-Петербурга закрывает очередной концертный сезон. В год 65-летия Великой победы дата для заключительного концерта Хора и Симфонического оркестра Капеллы выбрана не случайно – 22 июня, день начала войны, День памяти и скорби.

Под управлением народного артиста СССР Владислава Чернушенко и заслуженного артиста России Александра Чернушенко прозвучат произведения Сергея Рахманинова, композитора, вынужденного часть жизни провести за границей, но до конца дней любившего Родину и тосковавшего по ней. В 1941-42 Рахманинов выступал с концертами, сборы от которых передавал в помощь Красной Армии. Он умер в марте 1943, так и не увидев Великой победы над фашизмом.

 «Симфонические танцы» — это позднее рахманиновское творение (1941), которое  составляет одну из вершин симфонической музыки XX века.

По свидетельству балетмейстера К. Голейзовского, в основу музыки «Симфонических танцев» легли написанные Рахманиновым еще в 1915 году в Москве эскизы к балету «Скифы» по поэме К. Бальмонта.

В этом произведении сложно взаимодействуют автобиографические мотивы и широкие жизненные обобщения – «судьба человеческая» и «судьба народная», прошедшее и настоящее, опаленное грозным дыханием войны, где силы зла и разрушения достигают вселенских масштабов. «Симфонические танцы» были впервые исполнены в Чикаго 3 января 1941 года Филадельфийским симфоническим оркестром под управлением Юджина Орманди. Московская премьера состоялась уже после кончины композитора, 25 ноября 1943 года, дирижировал Николай Голованов.

Вокально-симфоническая поэма «Колокола» на стихи Эдгара По в русском переводе К. Д. Бальмонта написана в  1913 году. Это выдающийся образец русской музыки кануна первой мировой войны.  В четырех ее частях представлен жизненный путь человека от полной надежд и ожиданий юности до печальной кончины.

Звон колоколов, звучащих то светло и радостно, то тревожно и зловеще, то глухо и мрачно, как грозное предупреждение, символизирует разные этапы этого пути.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *