Капризные теноры и взбалмошные балерины
У Большого театра и театра Ла Скала много общих проблем. Раньше артисты театра Ла Скала приезжали в Москву раз в десятилетие, а наши творцы бывали в Милане не чаще. Теперь голосистые певцы и прыгучие итальянские танцовщицы в Москву зачастят, потому что Большой театр подписал с миланцами масштабный договор о сотрудничестве до .
Артисты ГАБТа начнут ездить в Италию всем коллективом, а не так, как сейчас, когда в Ла Скала знают главным образом балерину Светлану Захарову, имеющую статус «приглашенной звезды». Уже в мае следующего года в Ломбардии со спектаклями «Дочь фараона» и «Светлый ручей» выступит балет Большого театра, еще через год там примут наш оркестр и хор, а в отремонтировать Большой.
Планируется и обмен оперно-балетными стажерами. Кроме того, в июле в Москве выступит балетная труппа миланского театра, а осенью в России услышат прославленных итальянских теноров – они будут петь в трех операх гастрольной программы Ла Скала.
Впрочем, с тенорами в Милане – проблемы. Мария ди Фреда, директор по внешним связям Ла Скала, рассказала журналистам подробности недавнего инцидента, случившегося в театре на премьере «Аиды».
Знаменитый певец Роберто Аланья был освистан после того, как в интервью он пренебрежительно отозвался об итальянских меломанах. Услышав крики «позор!», Аланья развернулся и ушел со сцены посреди действия, невзирая на то что велась запись оперы на DVD. Дублер звезды, не успевший даже переодеться, выскочил на сцену в джинсах. Из-за скандала директор театра Ла Скала отсутствовал на московской пресс-конференции: он остался улаживать конфликт с адвокатами обеих сторон.
Худрук Большого театра Александр Ведерников меланхолически прокомментировал ситуацию: «Аланьи приходят и уходят, а публика остается». А Швыдкой иронически заметил, что в Москве и Милане сходные проблемы: у них вздорные певцы, у нас – капризные балерины.
Майя Крылова, ng