Катя Лель и пражский гуру
Она искала его два года и, наконец, он сам позвонил ей.
— С чего это ты взяла, что я буду с тобой работать?
— Да потому, что я талантливая!!!
— Хм, а что еще? Вчера ко мне приходила Земфира, и я ей отказал…
— А то, что Вам нужен мой талант, а мне — ваши мозги. Наши энергетики совпадают. Мы непременно должны работать вместе!
— … у меня есть 15 минут.
После этих 15 минут он сказал:
— Я понял, что ты — танк, который не остановить. И у нас действительно все должно получиться!
Так Катя Лель оказалась на легендарной пражской студии Максима Фадеева, и две личности, которые еще недавно находились, казалось бы, на разных флангах нашей поп- сцены, объединились в один музыкальный проект.
«Когда мы начали писать первый трек, «Мой мармеладный», Фадееву пришлось ломать мой тембр — чтобы ушла привычная хрипотца».
Мастер решил создать из прежней исполнительницы традиционных шлягеров озорную и игривую девочку. Но этот образ должен был соответствовать новым музыкальным направлениям: Фадеев решил упаковать Катю в ультрасовременный саунд роскошного «неодиско». Петь для этого требовалось по-новому.
Катя ломала себя как могла, но Фадеев оставался непреклонным: «Мне не нравится». «Не думай о правильности, — говорил он ей, — не думай о нотах. О том, чисто ты поешь или не чисто. Просто пой!»
На одной из репетиций, почти отчаявшись, чувствуя, что близка к нервному срыву, Лель не выдержала: «Да пошло всё на фиг! Как хочу, так и спою!» И спела. В студии воцарилась пугающая тишина.
«Все, сейчас будет что-то страшное», — обречено подумала Катя, и вдруг Фадеев ураганом ворвался в студию: «Супер! Поймала! На все 100!»
После этого, собственно, и началась работа. Песню «Долетай до синего неба» Фадеев написал специально для нее, а старую «Прости меня за все» отдал Кате со словами: «Она мне очень дорога, я сам ее пел, а теперь я хочу, чтобы ее пела ты».
Высшей оценкой мэтра было, когда он говорил: «Я тебе верю». Она пела сердцем, вкладывала в песню всю душу и не понимала, чего еще от нее хочет Фадеев, а потом научилась отключаться. «Я стала относиться к жизни гораздо проще, увидела, что люди живут совершенно другой жизнью, и поняла, что каждый живет так, как считает нужным. Я стала свободнее, и моя душа стала свободнее».
Пражские каникулы подошли к концу — вместо предполагаемого целого альбома была записана лишь половина. Но и эта половина — уже едва ли не самая значимая часть всего творчества артистки. Песня «Мой мармеладный» и клип, режиссером которого стал сам Фадеев, а оператором Максим Осадчий, моментально забили теле- и радиоэфиры.
Катя Лель поистине родилась заново. В клипе она едет по сверкающей огнями ночной Москве, отстраненно созерцая сверкающие неоном витрины, роскошные автомобили, паркующиеся у казино и ночных клубов. Красивая, чувственная и свободная.
И также красиво и прочувствованно превращается в бабочку — чтобы рассыпаться тысячами сверкающих осколков, бриллиантовых брызг, летящих в бесконечность.
Между тем, видео-история Кати Лель продолжается: недавно был снят ее второй клип — на песню «Стоять — бояться». В роли режиссёра вновь выступил Максим Фадеев, а оператором стал Максим Осадчий. На сей раз Фадеев решил создать абсолютно виртуальное пространство, где единственной реальной фигурой оказалась сама певица.
В новом клипе Катя смело экспериментирует с гламурной эстетикой: один за другим меняет эксклюзивные костюмы, специально для ролика разработанные агентством «Fresh Art». «Они отражают последние тенденции моды, волна которой только-только начинает подниматься в России, — говорит Катя Лель, — и полностью совпадают с моим нынешним настроением. Ведь я сейчас, как никогда, ощущаю себя на подъеме!»
«Мне кажется, все исходит из внутреннего мира человека: если не будет гармонии с самим собой, то ничего не получится. Надо искать в себе то, что помогает обрести гармонию. Я стала разумнее, я стала сдержаннее, но я все такая же искренняя.
Я люблю жить. Люблю жизнь. И все главное впереди.
Все еще только начинается!».
inna