«Комеди Франсез» привозит в Москву «Лес» Петра Фоменко
Ольга ЕГОШИНА «Лес» А.Н. Островского, поставленный Петром Фоменко, прошел в Париже с аншлагами. Русский Мольер, впервые поставленный на сцене «Комеди Франсез», оказался понятным, внятным, очень игровым и актуальным.
Французская пресса назвала постановку Петра Фоменко чудом. И писала, что «не надо искать параллелей с российскими постановками. Это западный спектакль с французскими актерами».
Сценограф Игорь Иванов, давний соратник Фоменко, построил на сцене легкий деревянный усадебный дом. Деревья – на заднике сцены, на кулисах и на опускающемся прозрачном занавесе. Когда занавес открывается, перед публикой ряды пеньков – маленькие надгробия вырубленных деревьев (не зря же усадьба Гурмыжской так и называется, «Пеньки»).
На них хозяева и гости пьют шампанское. На пеньке занимается зарядкой Буланов в полосатом купальном костюме. А Гурмыжская млеет от восторга, рассматривая его спортивное телосложение.
Гурмыжская в исполнении Мартин Шевалье – настоящая гранд-дама, которая умело носит истинно парижские туалеты и мило картавит, напевая романс.
Петр Фоменко каждому из участников «Леса» дал свой музыкальный номер. Поют Счастливцев и Несчастливцев, названные на французский манер – Фортунатов и Инфортунатов. При первом появлении два лицедея довольно лихо справляют малую нужду по краям «леса», показав публике внушительную нижнюю часть тела. «Се бьен» – противным голосом выводит Счастливцев.
Поют Петр и Аксюша, оплакивая нескладывающуюся любовь. Наконец, на один из пеньков режиссер водрузил граммофон, с шипением выпевающий песни про горькую судьбу и разлуку…