Концерт для всей семьи в Филармонии

театр «Академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича»

7 апреля, воскресенье, 15.00

Большой зал филармонии (Михайловская ул., 2)

5-й концерт  ОДИННАДЦАТОГО абонемента «КОНЦЕРТЫ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ»

АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ
Дирижер — Мицуеши ИНОУЭ (Япония)

ЧАЙКОВСКИЙ.
«Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия по У. Шекспиру
«Франческа да Римини», симфоническая фантазия по Данте

СТРАВИНСКИЙ. «Жар-птица», сюита из балета

ПРОКОФЬЕВ. «Золушка», сюита из балета

Ведущая абонемента – Наталия ЭНТЕЛИС

За пультом академического симфонического оркестра филармонии в концерте из серии «Для всей семьи» — дирижер из Японии Мицуеши Иноуэ. Влюблённый в искусство с детства, Мицуеши Иноуэ начал учиться игре на фортепиано очень рано. В 10 лет он увлёкся балетом, но уже в 15 принял бесповоротное решение стать дирижёром.

Поступив в знаменитую Школу Музыки Toho Gakuen, он занимался под руководством Хидео Сайто и известных музыковедов и дирижёров – Сэйдзи Одзавы, Хироси Вакасуги и Кацуёси Акиямы.

Профессиональная карьера Иноуэ началась в 1970 году, когда его пригласили работать помощником дирижера в Токийский симфонический оркестр. Спустя год он завоевал первый приз на Дирижерском конкурсе им. Гвидо Кантелли в Милане, благодаря чему стал известным лицом в международных музыкальных кругах.

Мицуеши Иноуэ в разные годы руководил Новозеландским симфоническим оркестром,  оркестром Новой Японской Филармонии, сотрудничал с самыми престижными оркестрами, среди которых: Берлинский, Гамбургский, Кёльнский и Дрезденский оркестр, а также Национальный оркестр Франции, Опера Марселя, оркестр Ла Скала и многие другие.

Среди творческих достижений дирижера — осуществление серии концертов, представляющих оперу в концертной постановке, а также реализация полного цикла симфоний Шостаковича в Токио в  2007 году.

Для своего выступления в Санкт-Петербурге Мицуеши Иноуэ выбрал известные сочинения русской классики. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Чайковского принадлежит к лучшим образцам жанра короткой увертюры.

Яркая характерность образов, зримость драматургического конфликта, невероятной красоты мелодизм, широта лирического разлива — все это вызывает у слушателей неизменное восхищение. Симфоническая фантазия «Франческа да Римини» Чайковского, основанная на сюжете «Божественной комедии» Данте,  повествует о запретной любви замужней дамы к младшему брату ее супруга и о страшном возмездии, постигшем их обоих. Тот, кто слышал хоть раз главную тему сочинения — рассказ Франчески, порученную кларнету, никогда не забудет этой вначале задушевно-печальной, затем развивающейся в вихревой, страстный поток мелодии, словно несущейся над миром.

Во втором отделении концерта прозвучат сочинения, созданные в ХХ веке. «Жар-птица», первый из балетов Стравинского, написанный для «Русских сезонов» Дягилева и рассказывающей о фантастическом существе, несущем одновременно и благо и проклятье своему обладателю,  стал одним из наиболее популярных балетов ХХ века. В виду этого успеха Стравинский создал на основе обширной балетной ткани сюиту для концертного исполнения.
Так же поступил и Прокофьев с музыкой своей «Золушки». До нас дошли актуальные и сегодня слова Бориса Пастернака в адрес Галины Улановой, первой исполнительницы заглавной партии:  «…Я особенно рад, что видел Вас в роли, которая наряду со многими другими образами мирового вымысла выражает чудесную и победительную силу детской, покорной обстоятельствам и верной себе чистоты… Мне та сила дорога в её угрожающей противоположности той, тоже вековой, лживой и трусливой, низкопоклонной придворной стихии, нынешних форм которой я не люблю до сумасшествия…»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *