Концерт Эрмитаж-квартета в Смольном соборе
театр «Смольный собор»
18 октября в концертно-выставочном зале «Смольный собор» в исполнении ансамбля «ЭРМИТАЖ-КВАРТЕТ» и петербургских музыкантов прозвучат произведения, которые наверняка оставят слушателей в радостном расположении духа. Это острая, страстная, экстравагантная музыка танго Астора Пьяццоллы («Времена года в Буэнос-Айресе») и лёгкие, эффектные, очаровательные оркестровые пьесы-шутки Лероя Андерсена, которые воспринимаются зрителями с таким воодушевлением, что в концертных программах оркестров они исполняются, как правило, на бис.
В концерте объединились музыка и живопись (режиссер – заслуженный артист России Виталий Гордиенко). Звучание пьес Астора Пьяццоллы и Лероя Андерсона сопровождается уникальным видеорядом, созданным специально для этой программы.
Астор ПЬЯЦЦОЛЛА (1921 — 1992) — известнейший аргентинский музыкант и композитор итальянского происхождения, чьи сочинения в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки. Родоначальник стиля, получившего название нуэво танго (nuevo tango), Пьяццолла также известен как виртуозный мастер игры на бандонеоне. Он оставил огромное творческое наследие – около 1000 произведений.
И почти все сыграл сам со своими музыкантами. Также он записывался с джазовыми и классическими музыкантами.
«Времена года в Буэнос—Айресе» – это четыре танго: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Своеобразие ритмов, гармоний, мелодики Пьяццоллы уже давно расслышано нашей публикой, оценено и возведено в разряд таких хитов, на которые приходят ради самого названия.
Лерой АНДЕРСОН (1908 – 1975) – американский композитор и дирижер. Учился в консерватории Новой Англии и Гарварде у Джордже Энеску и Уолтера Пистона. В 1935 — 1940 годах работал аранжировщиком в Бостоне и Нью-Йорке.
Л. Андерсон – создатель особого эстрадного стиля, мастер оригинальных остроумных инструментальных миниатюр – таких, как «Балет на наждачной бумаге», «Санная прогулка», «Пишущая машинка», «Танго в стиле блюз», «Синкопированные часы», «Вальсирующий кот», «Кларнетовые конфетки», «Пустячок», «Красавица бала», «Лошадь и повозка», «Колыбельная трубача», «Рождественский фестиваль» и др.
Одаренный мелодист, мастер изящной и красочной оркестровки, необычных тембровых и перкуссивных эффектов, Андерсон создал своеобразный музыкальный стиль — легкий, скерцозный, искрящийся юмором, выдержанный в светлых радостных тонах, оказавшийся весьма привлекательным для многих филармонических оркестров в качестве дополнения к серьезной части их репертуара.