Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом в Мастерской
театр «Мастерская Григория Козлова»
19 апреля 19.30
Санкт-Петербургский театр «Мастерская»
Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом
Моноспектакль Алексея Девотченко
Режиссёр – Григорий Козлов
Жанр – моноспектакль
Режиссёр – лауреат Государственной премии России, з. д. и. России Г. Козлов
Автор – С.Черный
Актёры: А.Девотченко
Продолжительность – 1 час без антракта
Первая совместная работа Алексея Девотченко и Григория Козлова, положившая начало долгому и плодотворному сотрудничеству двух мастеров сцены.
Театральную афишу Санкт-Петербурга трудно представить без моноспектаклей Алексея Девотченко. «Для Петербурга моноспектакль Алексея Девотченко – это уже какой-то особый жанр. Количество его спектаклей перешло в новое эстетическое качество… Благодаря всем этим работам сложился и вышел вдруг за рамки отдельного спектакля некий собирательный образ артиста Девотченко, как универсального читателя… Российская словесность благоволит к герою Девотченко – она хочет быть им прочитана» (Лилия Шитенбург).
Спектакль создан по стихам известного русского поэта первой трети ХХ века Саши Черного (псевдоним Александра Михайловича Гликберга).
Саша Черный родился в Одессе в 1880 году, с 1905 года жил и работал в Петербурге. С 1920 года — в эмиграции. Умер во Франции в 1932 году.
Основу композиции ставили как сатирические, так и лирические стихи поэта.
В центре спектакля – судьба русского интеллигента, петербуржца начала прошлого века, переживающего (или проживающего) вместе с Россией все выпавшие на ее долю испытания. Это «герой» периода «безвременья», политической неразберихи рубежа веков. Катастрофа, которой закончилось это время, привела героя, как и многих его современников и соплеменников, на чужбину.
Несмотря на поэтическую структуру спектакля, он имеет довольно строгую композицию. Спектакль можно разделить на четыре части, из которых первые три: Быт, Любовь, Политика – «российский» этап жизни героя. Заключительная часть – «Эмиграция» – жизнь героя вдали от родины, обретение себя в одиночестве…
Единственным другом и собеседником героя на протяжении всего спектакля является фортепиано, игре на котором А.Девотченко владеет виртуозно. Музыка является не только эмоциональным фоном спектакля. Инструмент – равноправный партнер артиста, в общении с которым и выстраивается собственно драматический конфликт.
Для зрителей от 14 лет