Конкурсный фильм Венецианского кинофестиваля оскорбил верующих
Как стало известно, сегодня, 03 сентября, в прокуратуру Венеции был подан иск направленный против Ульриха Зайдля. Австрийский режиссер представил свой фильм -"Рай: Вера" (оригинальное название Paradies: Glaube) для участия в венецианском кинофестивале. Иск, ответчиками которого также значатся исполнительница главной роли Мария Хофштеттер, продюсеры картины и администрация конкурса якобы оскорбляет верующих.
Рай: Вера вторая картина из трилогии австрийского режиссера о любви и женском теле. Первая часть, называющаяся Рай: Любовь была показана на Каннском фестивале. В том фильма рассказывалось о женщине разменявшей пятый десяток, которая реши отправиться в Кению за сексуальными утехами.
Присматривать за дочерью и котом она поручает своей сестре, про которую и рассказывает фильм, представленный на венецианском конкурсе. Героиню зовут Анна-Мария, она занимает скромную должность медсестры в рентгенологии и проживает в просторном доме в одиночестве. Во время своего отпуска она занимается различными богоугодными делами, такими как проповеди и молитвенные собрания. А также в специальном шелковом мешочке носит статуэтку Мадонны по квартирам, невзирая на жесткое сопротивление их обитателей.
По словам Зайдля, любовь героини к Иисусу с каждым днем становиться все сильней и сильней, и в конце концов перерождается естественным образом в физическое влечение, что наглядно показывается в одной из сцен мастурбации с участием распятия.
Иск подал адвокат Пьетро Гвирини, который возглавляет радикальную католическую ассоциацию, одну из многих, существующих в Италии. В частности в иске говориться о том, что
"Режиссер Ульрих Зайдль, актриса Мария Хофштеттер, а также все лица, причастные к производству фильма и его демонстрации, в частности — Венецианский фестиваль, путем демонстрации кощунственных и откровенных сцен нарушили статьи 403 и 404 уголовного кодекса Итальянской Республики".
В данных статьях говорится об оскорблении религиозных конфессий в виде злоупотребления предметами либо глумления над людьми. Ранее австрийский режиссер в одном из интервью пояснял, что никогда не стремился устраивать зрителям встряску ради самой встряски, однако при этом не желает уклоняться от показа вещей, в которые все отказываются верить, и от нарушения различных запретов и табу.
Первая часть трилогии Зайдля также содержала весьма откровенные сцены, но при этом они не имели никакого отношения к какой-либо конфессии.