Ксения ЛАРИНА — Вспомнить все!

Ксения ЛАРИНА   Тоска по государственному заказу становится все ощутимее. И кажется, что без государственного заказа и деревья не растут, и трава не зеленеет, и солнце не восходит. Патриотизм, народность, здоровый образ жизни, демография, положительные образы милиционера, офицера ФСБ, сержанта, спасателя, гаишника, а также врача, учителя, предпринимателя и министра обороны – вот главные задачи, стоящие сегодня перед бойцами идеологического фронта.

Встречи власти с творческой интеллигенцией участились – актеры, режиссеры, журналисты, музыканты и писатели выходят из высоких кабинетов просветленные, и, засучив рукава, принимаются за трудовые свершения. И вот уже один театр с гордостью демонстрирует список членов общественного совета, пестрящий высокими кремлевскими именами, а другой – анонсирует торжественное вручение «благодарственных грамот за вклад в патриотическое воспитание» от… «местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» в лице тов. (только не смейтесь!) Суслова». Времена тов.

Суслова помнят немногие. А зря. Это были времена, когда государство было генеральным и единственным продюсером всех творческих проектов. Когда, допустим, драматурга Х. вызывали в Кремль и мягко рекомендовали ему срочно написать пьесу о строительстве дамбы в Узбекистане. Готовую пьесу рвали на части все ведущие театры страны, автор получал государственную премию, режиссеры и актеры могли рассчитывать на внеочередное присуждение званий, театр – на дополнительную дотацию.

И еще – милостиво разрешалось поставить что-нибудь для души.

Искусство развращалось властью и презиралось народом. Творческие союзы, обраставшие недвижимостью и фондами, плодили стукачей и карьеристов. Звания и премии становились предметом торговли. Деньги не значили почти ничего – ценилось положение и близость к верхушкам.

У каждого Большого Художника имелся свой Высокий Покровитель, который позволял ему честно и бескомпромиссно отправлять свои патриотические потребности. Высокие Покровители всегда знали цену художественному слову.

«Стихи хорошо. Романы еще лучше. Но пьесы нам сейчас нужнее всего. Пьеса доходчивее…

Через пьесу легко сделать наши идеи народными, пустить их в народ» (И.В. Сталин на встрече с советскими писателями, Москва, 1932 год.).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *