Лещенко и Крутой стали венчурными инвесторами
Лев Лещенко и Игорь Крутой организовали бизнес с бывшим музыкантом и инженером-изобретателем Юрием Финком, отсидевшим три года за мошенничество. Их совместное ООО «Финк Электрик» займется производством теле- и радиопередающей аппаратуры, аппаратуры для электросвязи, а также более сложной техники. Юрий Финк не скрывает, что создал компанию специально для выпуска своих изобретений.
По данным справочной системы «СПАРК-Интерфaкс», доли в капитале «Финк Электрик» распределились следующим образом: Юрий Финк владеет 40%, Льву Лещенко и Игорю Крутому принадлежит по 30%.
Как рассказал Юрий Финк «Известиям», в этом году в «Финк Электрик» будут работать над несколькими проектами: торцевым генератором для грузовых вагонов (посредством его машинист получает информацию о состоянии вагонов), системой внутренней связи на пассажирских поездах (машинист, начальник вагона и проводники смогут оперативно связываться друг с другом через Wi-Fi).
Переговоры с некоторыми компаниями, которые готовы протестировать торцевые генераторы, уже идут.
Финк также рассчитывает выпустить на рынок еще два своих проекта — поднимающуюся подвеску для вездеходов и универсальные аэродромные тягачи, каждый из которых заменит пожарную машину и машину для покрытия антиобледенительной жидкостью. Производство последних вскоре начнется.
Предприниматель не скрывает, что рассчитывает на средства Лещенко и Крутого. Музыканты помогали его семье и ранее, когда Финк находился в заключении.
Лев Лещенко неохотно говорит о своем новом бизнесе. Артист отмечает, что бизнеса как такового пока нет и они вместе с Игорем Крутым решили поддержать Финка «чисто по-человечески».
Глава аналитического транспортного портала InfraNews Алексей Безбородов раскритиковал одно из изобретений Юрия Финка.
— С точки зрения новизны перечисленные выше «изобретения» не поражают воображения, — говорит Безбородов. — Аэродромная техника — это та же дорожная техника, а закупка дорожной техники в России финансируется из бюджета. Поэтому в этом сегменте куча игроков и бессчетное количество разнообразной техники, закрывающей все возможные потребности. В связи пассажир–машинист тоже пока надежнее кнопки ничего не придумано. В случае аварии Wi-Fi вряд ли будет работать. А что касается грузовых перевозок, то безопасность системы не подлежит сомнению.
Сходы вагонов единичны, случаются значительно реже, чем, скажем, в США.
Лещенко и Крутой знакомы с Финком со времен, когда он играл в рок-группах «Коробейники» и «Голубые гитары» и был директором ансамбля «Цветы» Стаса Намина. После завершения музыкальной карьеры он переквалифицировался в изобретатели.
Финку принадлежит более пятидесяти патентов на изобретения, при этом некоторые из них у него в разное время пытались отобрать.
Самое нашумевшее ноу-хау, по мнению Финка, довело его до суда. Более десяти лет назад экс-музыкант изобрел и запатентовал расшифровку «черных ящиков» на транспорте в режиме реального времени. Система позволяет онлайн через спутник передавать данные в единый ситуационный центр. Она была протестирована совместно с ФСБ.
В предприниматель совершал мошеннические операции с акциями двух своих компаний с идентичными названиями — ЗАО «Дженерал Телеком» и ЗАО «Дженерал-Телеком». Следователи утверждали, что Финк продал часть своих акций и часть акций своего заместителя.
Покупателем выступили НТЦ «Информационные системы». При этом Финк якобы подделал выписку из реестра акционеров. Также, по оценке следствия, бизнесмен самовольно распорядился почти 28 млн рублей из взятого в Фондсервисбанке кредита на выполнение работ по контракту с РЖД. В результате Тверской суд приговорил Финка к шести годам колонии.
Финк настаивает — дело полностью сфабриковано.
По его словам, под прикрытием следствия его компанию вместе с патентами захватили рейдеры, претендовавшие на контракт стоимостью 4 млрд рублей с РЖД.
В 2012 году Верховный суд пересмотрел дело Финка, а Мосгорсуд снизил срок наказания до 3 лет.