Любаша: После знакомства с Пугачевой я стала анализировать сны
Любаша: После знакомства с Пугачевой я стала анализировать сны
Далеко не каждый, кто получил аванс от самой Аллы Пугачевой, становится звездой. Любаше это удалось.
В миру поэтесса Татьяна Залужная всего за три года сумела покорить эстрадный олимп, и теперь в репертуаре каждого уважающего себя артиста есть ее песня.
— Вы ведь и сами не были уверены, что все получится? Не каждый может пройти путь от инженера-электроника до востребованного хитмейкера.
— Да, но этот путь не был легким.
Кто-то пытался сделать из меня Золушку, на которое в один момент обрушилось невиданное счастье, но это все не так. Будучи инженером, я приходила на работу, перепечатывала свои стихи на компьютере и думала только о них. Сижу на работе и, вместо того чтобы заниматься непосредственными делами, стихи сочиняю.
И я решила уйти из НИИ, хотя платили там очень приличные деньги. Начальник сначала подумал, что я нашла себе какое-то более выгодное место. Но он, к счастью, тоже любил поэзию, сам всю жизнь писал стихи. И когда почитал мои, то все понял и отпустил меня без всяких нареканий.
— А как семья отреагировала на вашу тягу к творчеству?
— У меня тогда была другая семья. Они не поняли моего поступка, считали, что я ушла в никуда.
Муж, конечно, кое-что зарабатывал, но я все думала, как быть. В конце концов, пошла в филармонию. Там мне сказали, что стихи мои странные и что лучше разучить какие-то хиты, с которыми можно ездить по области. Но я решила поехать в Москву.
И вот, когда на «Рождественских встречах» Алла Пугачева вывела меня на сцену, я думала: «Ну вот и началось!» А на самом деле еще ничего не началось, кто-то даже назвал тот успех случайным. Тогда я начала работать и доказывать, что Алла Борисовна не зря помогла мне.
— Теперь-то в этом никто не сомневается. Наверное, это везение: ведь у Пугачевой весь офис завален разными текстами, кассетами, а она наткнулась именно на ваши творения?
— С Аллой Борисовной получилось не совсем случайно. Как-то мне приснился сон: тусовка, Алла Борисовна и ее окружение. Я как будто проплываю мимо и говорю: «Алла Борисовна, я — Таня Залужная».
Она мне: «Я знаю» — и проходит мимо, а потом добавляет: «Подожди еще два года в очереди».
После этого вещего сна я оставила у нее в офисе кассету. Ну, а что получилось дальше, все знают.
Знаете, до этого я сонниками не интересовалась, но после знакомства с Пугачевой начала анализировать свои ночные видения.
— А почему, когда ваша популярность набрала обороты, вы отказались от своего сценического имени?
— Да не отказывалась я! Я никогда не скрывала свое настоящее имя, а Любаша – название целой группы. Дело в другом.
У меня, наверное, задачи немного поменялись. Для шоу-бизнеса нужно быть эпатажным, иначе ты не интересен. Чтобы вариться в этой сфере, надо общаться с нужными людьми, льстить, но при этом отворачиваться и говорить гадости, ходить по головам, хамить и скандалить время от времени. Это не совсем мое.
Алла Борисовна в свое время сказала мне: «Слушай, у тебя поведение какое-то уж больно незвездное».
К счастью, я попала в шоу-бизнес сформировавшейся личностью, поэтому мне не грозило нахвататься этой мишуры, чему я и рада. Пугачевой даже потом понравилось, что я такая, какая есть, — непосредственная. Она вообще очень хорошо меня видит.
— Я помню вашу первую презентацию, где все ждали Пугачеву, но она так и не приехала.
Тогда вам сильно досталось от журналистов, которые посчитали, что их надули.
— Журналисты хотя бы были в курсе, что Пугачевой нет, а я, находясь на сцене, ничего не знала и не понимала, что происходит. Потом, конечно, поняла, да и Алла Борисовна объяснила. Она сказала, что я это должна была выдержать. Уж если я собралась плавать, то должна уметь выплывать с самого начала.
Так что ту ситуацию я восприняла с благодарностью — как свое боевое крещение.
— А как вы отнеслись к порой не самым приятным публикациям о себе в прессе? Там чего только не писали. В том числе, что Пугачева использовала вас и бросила, как котенка.
— В начале, конечно, я сильно расстраивалась. Мне, например, домой неудобно было ехать. Пугачева мне говорила: «Не расстраивайся, дуреха!
Радуйся, что о тебе вообще говорят. Негатив — это лучшая реклама!» Но от такой отрицательной шумихи мои родители очень расстраивались. Им-то откуда знать, что это такой пиар?
— Помню, еще одежду вашу сильно ругали: мол, это что-то, еще более невообразимое, чем балахоны Пугачевой.
— Мне до сих пор некоторые говорят, что я странно одеваюсь. Не знаю, вообще-то во вкусах не спорят. Свою одежду я придумываю и шью сама. Подруги вечно посмеивались над моими нарядами, а мне нравится иметь индивидуальный стиль.
Я бы так его и назвала: стиль «Любаша».
Мне иногда кажется, что я могла бы себя реализовать как модельер. Я люблю придумывать себе сценические костюмы. Они должны быть органичны с моей внутренней Любашей, а значит, несколько необычные и немножко странные. И знаете, многие проникаются.
А раньше только и писали, что я колхозница, которую нужно одеть, прежде чем на сцену выпускать.
— Еще, знаете, ходили слухи, что за первый альбом вам Алла Борисовна чуть ли не копейки заплатила.
— Да уж, наслышана.
Бред это полный! Алла Борисовна сполна рассчиталась за песни. Более того, если кто не знает, оплатила мне клип. На тот момент она заплатила мне даже больше, чем платили другие.
Находились и такие, кто говорил, что мои песни вообще никто не будет петь.
Сейчас, честно скажу, для Пугачевой я вообще не назначаю цены. Я передаю ей новые, а она выбирает. Не расстроюсь, даже если она совсем не заплатит. Но это не в духе Аллы Борисовны.
У нее есть хорошее качество: она помнит все, что говорит, и держит слово.
— Вы к ней по имени-отчеству, как все, обращаетесь?
— А как еще? Она вот ко мне сразу на «ты» обратилась. Я звоню ей и говорю: «Здравствуйте, Алла Борисовна.
Это Любаша», а она мне: «Привет, Танюша». Любашей почему-то меня никогда не называет.
— И часто вы пользуетесь своим «служебным положением»?
— Нет, как раз очень редко звоню.
Мне не хотелось бы, чтобы звонок воспринимался как какие-то корыстные побуждения. И еще дело в том, что Пугачева, как всякий Овен, очень непредсказуема. Сегодня она может тепло поговорить, а завтра позвонишь ей, а она прохладно или наспех бросит: «Мне сейчас некогда, пока» и бросает трубку. Так что всякий раз, собираясь позвонить, думаешь, в каком она сейчас настроении.
Впрочем, угадать все равно трудно.
— А кого-то, говорят, она и матом может приложить, если что не так…
— Может припечатать так, что мало не покажется! Помню, когда мы закончили творческий союз с Юлианом, это совпало с 8 Марта.
Он позвонил Алле Борисовне и поздравил ее. Я решила, что он наговорил про меня всяких гадостей. Тоже позвонила Пугачевой. Она рассмеялась и спросила: «Чего это вы подозрительно раззвонились?» Я ей обо всем рассказала. А она мне в ответ всего два слова.
Не буду их повторять, но я оценила и развеселилась.
— Да, когда у Аллы Борисовны хорошее настроение, она всем вокруг его поднимет до того же уровня.
— Знаете, я бы хотела иметь такую подругу, как Алла Борисовна. Что бы ни говорили, она мне во многом помогла. Например, подсказывала, как общаться с журналистами, как относиться к критике, как вести себя в тусовке.
Помню, три года назад я оказалась на ее дне рождения.
Вышла и произнесла речь. Знаете, говорю, Алла Борисовна очень душевный человек: со всеми меня знакомит, направляет, подсказывает и не жалеет для меня времени». Смотрю в этот момент на ее лицо, а она мне жестикулирует: дескать, не трепись так много, не раскрывайся перед всеми.
— Сейчас вы, кстати, изменились в этом смысле. Пару лет назад более наивная девушка представала перед глазами.
— Все, как известно, приходит с опытом. Естественно, поначалу мне неоткуда было знать, как себя где вести, что говорить, а что нет, с кем здороваться, а мимо кого лучше пройти. Куча нюансов!
К счастью, дров я наломать не успела.
— Ну, и могли бы вы определить, кто вы такая по жизни?
— Земная девушка со своими слабостями и недостатками.
В минуты отдыха люблю читать мемуары, ходить в кино или просто бродить по городу.
— А клубы игнорируете, потому что так и не научились вращаться в этом кругу?
— Отчасти да. Ночные клубы я терпеть не могу и хожу туда только в случае необходимости. Мне кажется, что там собираются какие-то ненастоящие люди, которые ведут неискренние разговоры.
Вообще, все это окружено фальшью. Лучше я дома поваляюсь с книжкой или что-нибудь вкусненькое приготовлю, приглашу друзей и проведу время с теми людьми, с кем мне хочется.
— Вы же с Украины, значит, должны отлично готовить?
— Говорят, что у меня вкусно получается, хотя никакими специальными рецептами я не пользуюсь. Просто, помимо специй и всего такого надо отдавать частичку своей души.
Если еда приготовлена с любовью, то она становится еще вкуснее.
— Не поверите, но все хотела поинтересоваться в связи с вашей песней «Будь или не будь», какой тип мужчин вам самой интереснее: гангстеры или пушистые зайчики?
— Сложно ответить, потому что эту песню я писала не для себя, и она в принципе носит шутливый характер.
Вообще, каждая женщина — загадка. В данный момент у нее одни предпочтения, а завтра – другие. Иногда я склонна согласиться с мужчинами, которые говорят, что женщины сами не знают, чего хотят.
Доля правды в этом есть. Мои симпатии меняются очень стремительно, и какая из них настоящая, не знаю даже я сама. Если бы мужчины умели угадывать наши желания, какая была бы не жизнь, а сказка. В прочем, им еще нужно угадать момент, а это сложно.
— С артистами, наверное, легче или нет?
— Зависит от артиста. Например, с Филиппом Киркоровым мы легко нашли общий язык, благодаря чему он взял у меня, наверное, песен двадцать. А вот с Кристиной Орбакайте смешно получается.
Она трудоголик, постоянно на концертах, разъездах, так что пересечься с ней в спокойной обстановке не представляется возможным. Так что мы общаемся заочно – через маму или ее директора. Наверное, настанет момент, когда мы наконец-то встретимся.
С Андреем Данилко невероятно легко общаться. Но, хотя он прост в общении, в работе очень требователен.
Он задумывается буквально обо всем, что мне, может, даже и в голову не пришло. С ним мы можем часами говорить по телефону, отстаивать свои точки зрения, и в итоге придем к оптимальному решению. Я его все убеждаю, что ему надо не просто смешить, а вникнуть в женскую психологию, уж коль он перевоплощается. Надо понять женские проблемы, образ мысли, тогда образ, на мой взгляд, станет еще ярче. Кажется, он прислушивается.
Это очень приятно, что я доросла до того, что уважаемые артисты, о работе с которыми когда-то я могла только мечтать, слушают мои советы.
Милена Флоринская
bucker