Любовь и жизнь Петра Айду
театр «Академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича»
16 октября известный московский экспериментатор Петр АЙДУ представит петербургской публике интереснейшую программу, составленную из двух блоков.
В первом, под названием «Lieben und Leben» (Любовь и жизнь), прозвучат произведения Роберта и Клары ШУМАН: Скерцо и Романс (переложение песен Р.Шумана) К.ШУМАН, Большая соната, Этюд по Паганини №5 и Пьесы-фантазии Р.ШУМАНА.
Вторая часть программы — «РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ» — познакомит петербуржцев с произведениями МАРКЕЛОВА — Звон для двух фортепиано и РАЙ ХА — Piano Phase для двух фортепиано. Оба сочинения исполняются одним музыкантом на двух роялях.
Петр Айду родился в 1976 году в Москве в семье музыкантов. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории по классу фортепиано.
С 1994 по х совершенствовался в аспирантуре на факультете исторического и современного исполнительского искусства у профессора А.Б.Любимова. В преподает в Московской консерватории на факультете исторического и современного исполнительского искусства (классы камерного ансамбля, старинных клавишных инструментов).
Петр Айду — лауреат юношеского Международного конкурса пианистов в Цинциннати (1991, I премия и Гран-при), VIII Международного конкурса пианистов в Риме (1997, II премия), дипломант Конкурса стариной музыки в Брюгге ( — солист Московской филармонии. Гастролирует в городах России, в Беларуси, Украине, Эстонии, Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, США, Японии, на Тайване. Пианист с успехом выступал в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им.
П.И. Чайковского, Московском международном Доме музыки, Карнеги-холле, концертном зале Кёльнской филармонии, доме Бетховена в Бонне. Репертуар пианиста многогранен: Скарлатти, Чимароза, И.С.Бах, К.Ф.Э.Бах, Моцарт, Гайдн, Бетховен, Шуберт, Шуман, Э.Т.А.Гофман, Шопен, Брамс, Лист, Франк, Равель, Дебюсси, Гершвин, Лядов, Чайковский, Скрябин, Рахманинов, Стравинский, Прокофьев, Шостакович, современные композиторы.Петр Айду в совершенстве владеет различными разновидностями клавишных инструментов (фортепиано, орган, орган-позитив, клавесин, хаммерклавир и другие исторические инструменты), а также играет на старинных щипковых инструментах (ренессансная лютня, барочная гитара), ударных.
Сотрудничает с ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского, ансамблем старинной музыки Musica Petropolitana, камерными оркестрами «Российская Камерата», Musica Viva, The Pocket Symphony, Pratum integrum, Омским симфоническим оркестром. Выступает также как ансамблист (с виолончелистом Д.Чеглаковым, пианистом Ф.Амировым и др.).
Круг интересов Петра Айду необычайно широк и простирается от старинной музыки до мультимедийных проектов. Он активно концертирует и пишет очерки об исторических инструментах; выступает в качестве музыкальноого руководителя балетных постановок и дает мастер-классы; собирает коллекцию старых роялей и является инициатором изысканных концертных программ. В частности, огромный интерес у публики вызвал концерт Folies d’Espagne («Испанские безумства»), в котором старинный танец «фолия» прозвучал в интерпретации композиторов разных эпох: от средневековья до Рахманинова (21 мая 1999 года в Рахманиновском зале консерватории).
В этой программе Петр последовательно играл на семи инструментах в составе Ансамбля старинной музыки при Московской консерватории под управлением Н.Кожухаря. Не меньшее внимание привлекли постановки ряда балетных спектаклей (совместно с балетмейстером Н.Кайдановской): «Бал эпохи Ренессанса» и «Балеты Монтеверди» в белом фойе Большого театра; «Французский балетный танец конца XVII века» во дворце Шереметева в Останкино, для которого музыкант сделал реконструкцию музыки из учебника танцев Фейе и Пекура, изданного в Париже в 1700 году.
Петр Айду осуществил ряд концептуальных проектов, в которых музыка взаимодействует с различными видами сценического искусства.
Участвовал в перформансе совместно с художником Т.Тежиком на Всемирной театральной олимпиаде в Москве с использованием специально построенных музыкальных инструментов (2001). В рамках «Фотобиеннале-2006» дал концерт «Потерянные пространства» на прямострунном рояле XIX века, сопровождаемый инсталляциями и фотовыставкой, посвященной старинным фортепиано (в Камерном зале Дома Музыки).