«Майская ночь, или Утопленница»

театр «Учебный театр ГАТИ "На Моховой"»

ПРЕМЬЕРА
28 и 29 февраля
Начало в 19.00
«Майская ночь, или Утопленница»
музыкальный спектакль по повести Н.В.Гоголя

Майская украинская ночь, так сочно описанная Гоголем – божественная, очаровательная, дивная – завораживает и манит в таинственный мир теней и звездного неба, нежной прохлады и благоухания молодых трав. Под сенью ночи влюбленные находят долгожданное уединение, темнота на руку шальным гулякам, и конечно, это время для потусторонних сил, в изображении которых, Гоголь, как известно, был большой мастер. За одну его майскую ночь происходит несколько ярких событий: парубок Левко рассказывает своей возлюбленной Ганне историю панночки-утопленницы и уморившей ее мачехи-ведьмы, тут же он узнает, что его отец-голова потому противится их женитьбе, что сам имеет виды на Ганну; вместе с друзьями-парубками Левко зло шутит над родителем, а возвращаясь лесом, то ли во сне, то ли наяву, встречает ту самую панночку и избавляет ее от гнета ведьмы; утопленница в благодарность устраивает их свадьбу с Ганной.
Спектакль «Майская ночь, или Утопленница» — очень звучный, сказать «музыкальный» здесь мало. Украинское село предстает в нем во всем многообразии звуков: квохтанье кур и блеянье коз, звонкий смех дивчин и посвисты парубков, и конечно, народные песни, красивые, колоритные, захватывающие. Есть тут и мистика: в сцене с панночкой на сцене разливается целый подводный мир, созданный больше светом (а точнее, тенями) и звуками, чем декорациями. Но в отличие от многих гоголевских историй, чертовщина в этом спектакле не пугает, а скорее, придает действию некую сказочность.

Света и веселья в этой «Майской ночи» на поверку все равно выходит больше.
Идея поставить эту гоголевскую повесть возникла у Галины Барышевой и ее студентов давно, однако воплотить замыслы довелось лишь теперь, когда ребята уже учатся на выпускном 4-м курсе. В каждой предыдущей работе – спектаклях «Алые паруса», «Дорога без конца», «Без вины виноватые» — будущие актеры осваивали что-то новое: пели и танцевали, пробовали себя в жанрах спектакля-концерта и психологической драмы. Кажется, все уже пройдено, но нет: на сей раз «барышевцы» решили создать спектакль, построенный исключительно на возможностях голоса, то есть без привлечения фонограммы или живых музыкальных инструментов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *