Мариинка чествует Щедрина в Москве
балета «Дама с собачкой» по Чехову. Изысканная и грациозная, музыка эта влечёт чем-то неуловимо прекрасным и вызывает щемящее чувство ностальгии по временам, которые ушли безвозвратно.
Балет Щедрина резонирует с тоном великого писателя, отражая тон изящной словесности начала прошлого века.
Кроме того, в первом отделении в ранге российской премьеры исполняли последнее сочинение Родиона Константиновича — драматическую сцену на текст финала трагедии Шекспира «Антоний и Клеопатра» для женского голоса и симфонического оркестра.
Солировала очаровательная Екатерина Гончарова,
выпускница Санкт-Петербургской консерватории. Публика щедро рукоплескала без сомнения одарённой певице, сочинение тоже было встречено хорошо.
Композитора долго не хотели отпускать со сцены, устроив восторженную овацию. Так завершилось первое отделение.
Во втором самое сильное впечатление произвёл «Конёк-Горбунок».
Сегодня Родион Константинович Щедрин отзывается об этом балете как о «партитуре, не лишённой некоторой наивности» (такое определение — в книге «Монологи разных лет»), однако партитура эта проверена временем.
Яркий колорит замечательной сказки Ершова, «русский дух» слышен в каждом её такте!
Пожалуй, ложку дёгтя в мою безупречно положительную пока заметку добавляет лишь неизбежное сравнение Симфонического оркестра Мариинского театра с игравшим неделей раньше под руководством Плетнёва оркестром РНО. Уже потому неизбежное, что на bis петербуржцы играли «Озорные частушки», которыми завершился (завершился блестяще!) и концерт Плетнёва 16 декабря. Ибо,
при неоспоримом профессионализме и мастерстве Валерия Гергиева его оркестр рядом с РНО выглядел слабее.
Чрезвычайно высокий темп «Озорных частушек» в исполнении последних вкупе с технической безукоризненностью — думается, это было одно из лучших событий всего щедринского юбилейного марафона.
">