Мартовские премьеры в театре имени Андрея Миронова

театр «Русская антреприза им. А.Миронова»

Март всегда был особенным для «Русской антрепризы» имени Андрея Миронова. Всегда в этот месяц ко дню  рождения Андрея Миронова (8 марта) в театре готовилась премьера. На этот раз театр им.А.Миронова делает зрителям подарок
не только в память человека, чье имя носит «Русская антреприза»,

Мартовские премьеры в театре имени Андрея Мироновано и элегантный подарок к Международному женскому дню. После череды премьер серьезных спектаклей; «Нахлебника», «Шутников» и «Пучины»

3, 4, 8 (15.00 и 19.00), 9 и 10 марта   в Санкт-Петербургском театре
«Русская антреприза» им.А.Миронова —

ПРЕМЬЕРА «КРАСОТКА И СЕМЬЯ»

Заслуженные артисты России Нелли ПОПОВА, арт. Михаил РАЗУМОВСКИЙ,
З.а.России Олег КУЛИКОВИЧ, н.а.России Борис СОКОЛОВ,
арт. Аркадий КОВАЛЬ, Николай ДИК, Людмила Вагнер,
Мария Рубина, Надежда Мальцева
(при участии народного артиста СССР Юрия Васильевича Яковлева).
в спектакле
по комедии Уильяма Сомерсета МОЭМА «КРАСОТКА И СЕМЬЯ». 
(Перевод Виктора Вебера)
Режиссёр-постановщик спектакля –  Влад ФУРМАН

ОБ АВТОРЕ И ПЬЕСЕ.
Пьесы Уильяма Сомерсета Моэма всегда были любимы театром. Острые, элегантные, сценичные, иногда язвительные, чаще ироничные. С безупречным чувством формы и блеском диалога. Но!

Пролистав старицы театральной истории, вы заметите, что на советской сцене (и в русских изданиях) Моэм оказался прежде всего автором «Театра», «Недосягаемой» и «Круга». Многие пьесы не переводились в России с дореволюционных времен, многие вообще остались в черновиках.
Роман Моэма, (прожившего без малого 90 лет) с театром закончился ещё в далеких тридцатых. «Красотка и семья» (в оригинале «Семейный очаг и красавица») написана в 1918 году. В ней есть все признаки для создания спектакля-шлягера. Красавица Виктория в одночасье становится женой двух мужей и в придачу невестой состоятельного джентльмена.

Правда, для осуществления своих планов ей все-таки надо стать свободной… Используя типично французскую завязку пьесы, англичанин, рожденный в Париже, страстный путешественник, шпион и великий рассказчик Уильям Сомерсет Моэм, разбирается  в «Красотке» в природе мужчины и женщины. И утверждает, что быть женщиной это не только великий труд, но и великое мастерство.

 

ОБ АВТОРАХ СПЕКТАКЛЯ.
Режиссер-постановщик спектакля Влад ФУРМАН (чьи творческие пристрастия всегда располагались в пространстве прозы, создавший на сцене театра блестящие интерпретации «Господ Головлёвых», «Обломова», «Мертвых душ», «Отверженных») после длительного перерыва, связанного с киносъемками, вернувшись в театр, взялся одновременно за две постановки. Пока запускается спектакль по знаменитой русской классический пьесе, Фурман ставит комедию с блестящим актерским составом, написанную в 1918 году, но подзвученную песней из репертуар «Битлз».
Нелли Попова, чья актерская жизнь, как нельзя счастливо складывается на подмостках театра «Русская антреприза», сыгравшая за последние годы такие диаметральные роли, как  Нина Заречная, Ольга Ильинская, Фантина в «Отверженных»,  Тамара в «Гупёшке», тем не менее не имела роли, в которой могла бы царить, кружить голову, быть смешной, переходить на низкие обертона, и наконец, ежесекундно восхищать своей красотой.  Виктория для Поповой, как маленькая «бирюлька», без которой её сценический наряд все-таки был бы неполон. Как неполна была бы актерская жизнь блистательной (и словно созданной для моэмовской Виктории) Ольги Андровской без роли в «Рекламе» М.Уоткинс, вошедший в театральные анналы наравне с её ролями в мхатовских «Фигаро» и «Школе злословия».

О СУТИ.  Суть спектакля может быть точно выражена словами самого Моэма: «Супружество — приятная вещь, но оно не должно превращаться в привычку». «Деньги – это шестое чувство, без которых остальные 5 бесполезны», и, наконец, «Величайшая трагедия жизни не в том, что люди смерт-ны, а в том, что они не умеют любить».
Художник-постановщик спектакля – Олег Молчанов.

О ЖАНРЕ И АКТЕРАХ. Раскрывать ключ, которым создатели спектакля открыли комедию, всё равно, что пересказывать трюки.
О такой героине Моэма, как Вики спустя сто лет мог бы написать «Караван историй», перечислив всех её мужей, детей, друзей, её жизнь и её «путь наверх». Виктория и Коко Шанель. Виктория и Дитрих. Виктория и Эвита.

Наконец, сам Сомерсет Моэм. Её интервью: «Где живут настоящие мужчины» и «Как поддерживать огонь в семейном очаге» и сегодня — на первых полосах гламурных журналов. Потому что «настоящие мужчины» всегда на проверку оказываются просто детьми. Лоботрясами и врунами.

И их за уши надо тащить к семейному счастью.
В «Красотке и семье» все рвутся обрести друг от друга свободу. Но так и остаются семьей. Это сейчас они поднимают тост за нового мужа Виктории, но – раз – два –три – и спустя день их можно будет найти в  теплой гостиной нового дома Виктории, за бриджем с её новым мужем, или на бирже, с полезными поручениями от него.

Семейный круг все равно замкнется.
Гротескная комедию, где главная героиня, меняет сценические наряды как перчатки, мужья тянут жребий, кому сбежать первым, угольщик распевает сонеты Шекспира, а в роли автора («за кадром») наравне с
Поповой,
Разумовским,
Соколовым
и Куликовичем,
выступает народный артист Советского Союза Юрий Васильевич Яковлев, 
нужна  сегодня не меньше, чем серьезные проблемные разговоры «на тему».
Потому что может просто доставить радость.
Уильям Сомерсет Моэм, по признанию критиков, «никогда не был снобом» по отношению к зрителям. Не хочет быть им и театр им.Андрея Миронова. Потому что в «во вкусной и здоровой пище», в том числе и духовной,  нужны и важны не только «макароны с рябчиками и пармезаном» по рецепту Елены Малоховец или обезжиренный йогурт, но ещё и сливочное мороженое из флер-д,оранжа, шампанское и бисквит с экстравагантными завитушками из марципанов и хлопушкой с сюрпризом внутри.

И ЕЩЁ В МАРТЕ

ПРЕМЬЕРА «СНЫ В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ»:

24, 25 (в 15.00 и в 19.00), 27 марта (в Международный день театра)
состоится вторая мартовская премьера театра –
«Сны в летнюю ночь» («Эльфа-матима!»).
Метафизическая комедия в 2-х действиях
петербургских драматургов Леонида Ворона и Ирины Ворон.

Режиссер-постановщик спектакля з.а.России Евгений Баранов,
успешно дебютировавший в прошлом сезоне на сцене театра имени Миронова в качестве режиссера спектаклем «Нахлебник».
В спектакле заняты: з.а.России Светлана Письмиченко, Екатерина Унтилова, арт. Николай Дик, Ирина Сотикова, Сергей Дьячков, Илья Мозговой.
Сам Евгений Баранов выступит в одной из главных ролей,
он сыграет Сатира по имени Филоня.
Эпиграф к спектаклю озвучен народным артистом СССР
Кириллом Юрьевичем Лавровым.
«Снами» Рудольф Фурманов, принявший к постановке произведение неизвестных в Петербург авторов,  по-сути открывает для Северной Столицы (как несколько лет назад Василия Сигарева) имена замечательных питерских драматургов, чьи пьесы (к счастью для нашего театра) в Петербурге никогда не ставились, хотя с успехом идут в Рязане, Туле, Ростове и Сан-Франциско.
Леонид и Ирина Ворон – наследники по прямой. Их пьесы (блестяще написанные) наследуют традициям Александра Володина и Евгения Шварца. А театр, как известно, не может жить полной жизнью без современной пьесы.
«Сны в летнюю ночь» — спектакль о том, что может произойти с людьми (со мной, или с вами), если вы, собирая грибы в Комарово, или пробегая по Невскому вдруг налетите на огромного африканского попугая и — «фр-р» —  на какое-то время попадете в «неземные не-че-ло-ве-чес-кие условия». В общество Сатиров и Эльфов. И только покинув этот «пикник на обочине», когда «время людей истечет», напившись «любовных нектаров» и претерпев несколько собственных «превращений», сможете наконец догадаться, что, наверное на несколько часов оказались в… Раю.
Художник спектакля – Николай Слободяник, человек, прямым ремеслом которого на сцене является волшебство. Балетмейстер – Полина Неведомская.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *