«Мастерская» – 3 года на Народной
театр «Мастерская Григория Козлова»
1 ноября в Санкт-Петербургском театре «Мастерская» состоялся премьерный показ спектакля «Дни Турбиных», а также на встреча с постановочной группой и руководством театра, посвященная премьере и подведению итогов работы «Мастерской» – «3 года на Народной».
В мероприятии приняли участие:
• Григорий Козлов — художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного театра «Мастерская», режиссер спектакля «Дни Турбиных»
• Михаил Бархин — главный художник Санкт-Петербургского государственного театра «Мастерская», художник спектакля «Дни Турбиных»
• Александр Малышев – видеохудожник спектакля «Дни Турбиных»
• Александра Мареева – артистка театра «Мастерская», исполнительница роли Елены в спектакле «Дни Турбиных».
«Дни Турбиных» – вторая часть дилогии о трагическом изломе истории России, выход которой приурочен к столетию начала Первой мировой войны. Актуальность выбранной темы подтвердил успех первого спектакля Григория Козлова о смутных временах и распаде сложившегося уклада жизни – «Тихий Дон». Его премьера состоялась в конце прошлого сезона, и была отмечена театральным сообществом, как знаковое событие в петербургской культурной жизни. (Т.
Москвина: «Настоящее событие, подлинный «большой драматический театр»).
«Для нас «Дни Турбиных» – это не просто очередная премьера. Работа над дилогией позволила нам не только по-другому, через призму исторического опыта, взглянуть на ситуацию в современной России, но и переосмыслить собственную историю, оценить результаты работы театра за последние три года. Это, как нам кажется, закономерный итог – период становления «Мастерской» завершен», – отметил художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного театра «Мастерская», лауреат Государственной премии России, заслуженный деятель искусств России, профессор СПбГАТИ Григорий Козлов.
В ноябре , театр «Мастерская» въехал в бывшее здание театра «Буфф» на Народной, д. 1. Тогда, три года назад, многие предостерегали нас от переезда в «спальный» район Петербурга. Действительно, исторически вся культурная активность Северной столицы сосредоточена в центре города, и, до недавнего времени, было немыслимо представить себе значимое театральное явление где-то за Обводным каналом… Мы рады, что всего за несколько лет Санкт-Петербургскому театру «Мастерская» удалось разрушить этот стереотип.
За 3 года на Народной театр «Мастерская»:
• создал неповторимый репертуар (более -» ( спектакль «Грезы любви или Женитьба Бальзаминова» будет представлен на фестивале «Петербургские театральные сезоны» в театре «Toursky International» (Марсель, Франция). В ). Однако, уже в этом театральном сезоне «Мастерская» начинает работу с принципиально новым для нашего театра материалом, приступая к переосмыслению истории европейского драматического театра от античности до наших дней. В этом и следующем театральном сезоне зрители смогут увидеть на сцене «Мастерской» античную трагедию («Антигона» по Софоклу, реж. Г.Козлов, премьера – весна-лето ), классическую комедию («Тартюф» Ж.-Б.Мольера, реж. Г.Козлов, премьера – осень 2014 года).
Кроме этого, театр активно работает и с современной зарубежной прозой – в декабре 2013года состоится премьера спектакля Екатерины Гороховской «Вспоминая моих печальных шлюх». Это первая в Петербурге постановка одноименного романа Габриэль Гарсия Маркеса, недавно переведенного на русский язык. Для юных зрителей режиссер Людмила Манонина готовит «Сказку о Ежике и Медвежонке» по Сергею Козлову (премьера – весна 2014г.).