Михайловский театр покажет премьеру балета «Ромео и Джульетта»
театр «Михайловский Театр»
13, 14, 15, 16 декабря
Балет «Ромео и Джульетта» ставит Начо Дуато, художественный руководитель балетной труппы. Хореограф утверждает, что обратился к этому произведению, потому что уверен: «партитура Сергея Прокофьева – самое потрясающее, что когда-либо было создано для балетной сцены».
Владимир Кехман, генеральный директор: «Балет «Ромео и Джульетта» имеет в нашем театре богатую сценическую историю, и постановка Начо Дуато будет ее интереснейшим продолжением. Подобно тому, как каждый из нас в разные периоды жизни возвращается к любимой книге, перечитывает ее, открывает новые смыслы, так же и театр чувствует потребность в «новом прочтении» знаменитых произведений».
Начо Дуато, художественный руководитель балета: «Шекспировский сюжет я хочу полностью рассказать языком танца, и для меня важно совместить легендарную историю двух влюбленных с аурой, в которой она разворачивается. Драматическая динамика событий выплескивается на улицы и площади Вероны, и в спектакле должен появиться особый средиземноморский дух, с которым у меня всегда ассоциируется Италия».
Над постановкой работают:
Музыкальный руководитель и дирижер: Михаил Татарников
Художник-постановщик: Джаффар Чалаби
Художник по костюмам: Ангелина Атлагич
Художник по свету: Брэд Филдс
Главные партии в спектакле репетируют: Наталья Осипова, Олеся Новикова, Валерия Запасникова (Джульетта), Иван Васильев, Леонид Сарафанов, Иван Зайцев (Ромео), Андрей Касьяненко (Тибальд), Андрей Яхнюк (Меркуцио).
Наталья Осипова, прима-балерина: «Этот спектакль для меня, наверное, самый важный в этом сезоне. Работа большая и увлекательная; занимаясь ею, я понимаю, что именно это и есть та творческая свобода, о которой я мечтала, что именно так воплощается мое стремление к интересным ролям. С Начо Дуато мы как будто учимся новому языку, сложному и красивому, и пытаемся уловить его восприятие музыки – очень тонкое».
Поклонники балета проявляют к постановке очень высокий интерес. Все билеты на декабрьскую серию спектаклей были полностью проданы задолго до премьеры.
Сергей Прокофьев создал партитуру «Ромео и Джульетты» в 1935 году. Композитор работал над либретто в содружестве с Сергеем Радловым и Адрианом Пиотровским. В 1936 году балет был представлен руководству театра им. Кирова, затем в Большой театр, но музыку Прокофьева сочли «нетанцевальной». Премьера «Ромео и Джульетты» состоялась в 1938 году в театре города Брно.
В 1940 году балет был поставлен Леонидом Лавровским в театре им. Кирова.
В 1956 году балет «Ромео и Джульетта» был показан на сцене театра Ковент-Гарден во время лондонских гастролей Большого театра. Джульетту танцевала Галина Уланова. Спектакль пленил зрителей, и с этого момента началась всемирная слава «Ромео и Джульетты».
К партитуре Сергея Прокофьева обращались выдающиеся хореографы Джон Крэнко, Кеннет МакМиллан, Джон Ноймайер, Анжелен Прельжокаж.
В Михайловском театре (Малом театре оперы и балета) «Ромео и Джульетту» ставили трижды: Олег Виноградов (1976), Николай Боярчиков (1988) и снова Олег Виноградов (2008).