Московская премьера «Тартюфа» впервые в Петербурге
театр «Выборгский Дворец Культуры»
22 января в ДК «Выборгский» театр «Ленком» впервые в Петербурге покажет нового «Тартюфа» по пьесе Мольера.
Художественный руководитель Марк Захаров предоставил полную свободу режиссеру Владимиру Мирзоеву.
Петербуржцев ждет удивительная версия «Тартюфа», которую не миновал «ледниковый период»: артисты-ленкомовцы на сцене встали на коньки.
Действие происходит в доме Оргона, богатого парижского буржуа. Обделенный вниманием домочадцев, хозяин дома приводит в свои владения странное существо, именуемое Тартюфом, которого, кроме Оргона и его матушки, никто терпеть не может. Тартюф настолько очаровал своей предупредительностью Оргона и госпожу Пернель, что она считает его единственным «достойным, прекрасным человеком» в доме.
Этот Тартюф все знает о человеческих слабостях и при каждом удобном случае ловко пользуется своим умением манипулировать людьми и заправляет всеми и всем в апартаментах богатого недотепы. Ему не стыдно принять от обезумевшего Оргона все его имущество. Лучше всех Тартюфа поняла умная и бойкая на язык горничная Марианны — откровенная и веселая Дорина.
Глядя на такую горничную – настоящую домоправительницу, хитрую, но справедливую, как-то успокаиваешься – она не даст пропасть, а обязательно выкрутится из любой переделки.
В последнем акте спектакля «Тартюф» персонажи говорят прозой. На дворе Новый год, на сцене пушистый снежок, Эльмира катается на коньках. Все ждут Деда Мороза. Но вместо этого к ним придет Дедушка Тартюф в роскошной песцовой шубе с мешком подарков.
И все же справедливость восторжествует, и негодяя арестуют именем благосклонного короля. Спектакль заканчивается хороводом героев вокруг Тартюфа.
Исполнение главной роли доверили ленкомовцу Андрею Соколову. Его Тартюф — существо явно хамелионовской природы, свободно меняющее лица, голоса, пластику, в нём можно увидеть и комического уголовника и мошенника. Его мимика переливается всеми оттенками – от приторно лживой улыбки до почти скорбных глаз и опущенных уголков губ. Александр Сирин замечательно играет Оргона. В доме бедлам, а он витает в облаках и лицо его наивно, упрямо, трусовато.
Его плачущий голос, плавность жестов, а главное его способность к мгновенным переходам от меланхолии к тихой радости говорит о высоком профессионализме актера. Удивительно хороша не лишенная ума Эльмира (Мария Миронова, Анна Большова). Она отличается кокетством и озорством, но главное – с каким азартом она берется доказать своему флегматичному мужу, что Тартюф вероломно пытается её соблазнить. Так постепенно сквозь комедию начинает проглядывать трагедия.
И уже не удивительно, что кокетливо щебечущая Эльмира, соблазняя подлеца-Тартюфа, бросает в зал не веселые, а горькие взгляды.
Спектакль «Тартюф» прекрасно дополняют красивые и остроумные декорации с подвижными и сценографическими конструкциями. Оригинальная музыка Николая Парфенюка не только точно и ненавязчиво подчеркивает комизм или драматизм, возникающие по ходу действия, но и создает необходимую этому спектаклю атмосферу театрального праздника.
Автор: Ж.-Б. Мольер
Режиссер-постановщик: Владимир Мирзоев
Тартюф: Максим Суханов, Андрей Соколов
Дорина: Е. Шанина, Н. Щукина
Оргон: А. Сирин
Эльмира: М. Миронова, А. Большова
Мариана: Н. Швец, А. Юганова
Клеант: А. Леонов, А. Фролов
и др.