Москва слезам не верит
В столичном театре сформировалось молодое поколение режиссеров, успешно проявившее себя в новых постановках. Однако эксперты номера считают, что это редкое явление, поскольку большинство абитуриентов театральных вузов смутно представляют свою будущую профессию. Алексей Бородин:
–В отношении культуры стало гораздо хуже: ребята ничего не знают, не ведают, имеют самые общие представления обо всем, в том числе и о театре. Вот наша задача– пробуждать в них эти культурные ростки, помогать расти. Из Москвы никто не хочет уезжать, это общая проблема. Москва затягивает, засасывает, заражает энергетикой, и хорошей, и плохой… Но несмотря ни на что, сегодняшнее молодое поколение– шикарное! В них есть творческая чистота, открытость, свобода.
Они же– избранные из тысяч, поэтому они– самые интересные, самые талантливые!
Игорь Ясулович:
–В последние годы стало заметно, насколько снижается уровень образования, тут надо поблагодарить, видимо, Министерство образования. Выявляется, например, такая странная проблема: молодым людям стало сложно прочесть текст с листа, раньше такого не было. В мое время все приникали к радио: сколько замечательного можно было услышать. Сегодня телевидение вполне могло бы расширить эти рамки, но где, кроме канала «Культура», можно увидеть работы выдающихся мастеров?
Радиостанции предпочитают нечто совсем далекое от культуры. Вот радио «Орфей»– классика, это тоже образование, но этого мало. Всем кажется, что легко все найти, но нужно знать, что искать, иметь ориентиры, там выпадает много случайного, к тому же где на все взять грамотные комментарии педагогов, мастеров?
Это наши общие проблемы: что мы дадим растущему поколению. То, что выпускникам не хочется уезжать из столицы, это проблема нашей страны, это последствия многолетней централизации, когда все группировалось вокруг Москвы. А ведь сколько в России замечательных городов! Нас очень порадовал платоновский фестиваль в Воронеже, театральный фестиваль в Красноярске тоже произвел сильное впечатление.
Если все будет так и дальше развиваться, совсем необязательно оставаться в Москве, главное, чтобы была связь. Если мы отряхнемся от вертикали, то поймем, что горизонталь гораздо интереснее.