Мы находимся в состоянии тяжелейшего человеческого кризиса
На выходных в столице прошла церемония закрытия 35-го Московского международного кинофестиваля.
И что бы ни говорили недовольные критики, но интерес к ММКФ растет. По крайней мере президент кинофорума Никита Михалков сообщил, что в этом году ММКФ посетило на 8 тысяч человек больше, чем в прошлом.
И это, по мнению кинематографиста, достаточно серьезный показатель успеха.
Главную награду фестиваля — «Золотой святой Георгий» — получил фильм турецкого режиссера Эрдема Чепегеза «Частица». Это картина о женщине, которая живет на окраине Стамбула, в заброшенном районе, вместе с престарелой матерью и дочерью-инвалидом. Семья еле сводит концы с концами, а героиню еще и увольняют с работы. Но тем не менее она старается не падать духом.
«Серебряный святой Георгий» за лучшую мужскую роль был вручен российскому актеру Алексею Шевченкову за роль Иуды в фильме Андрея Богатырева «Иуда». Награду за лучшую женскую роль получила Жала Арикан, которая сыграла главную роль в картине «Частица».
Президент ММКФ Никита Михалков, подводя итоги на церемонии закрытия, поспешил объяснить, почему большинство лент, представленных на кинофоруме, отмечает мрачность и безысходность. По его словам, это отражение общемировой тенденции — ленты с любого крупного фестиваля вызывают «желание пустить пулю в лоб себе или соседу».
«Мы находимся в состоянии тяжелейшего человеческого кризиса.
Просто конфликта двух людей, которых очень много в литературе и было много в кино, недостаточно. Нам нужно, чтобы нас через 3D пугали, — объяснил кинематографист. — У людей появилась привычка к внутренней катастрофе, смерть на экране перестала волновать. Мы потеряли уважение и к жизни, и к людям, и от этого рождается тот самый кризис».