На концерте Дмитрия Корчака и Семёна Скигина
29 апреля в Камерном зале ММДМ состоялся сольный концерт Дмитрия Корчака. Это был третий, заключительный концерт цикла «Оперные звёзды русского зарубежья», организатором и ведущим которого является известный концертмейстер Семён Скигин.
Концерт назывался «Тенориссимо!» Пожалуй, выбор такого названия был вполне оправдан, ведь, несмотря на молодость, талант Дмитрия Корчака уже раскрылся на мировых оперных сценах и ему есть что предъявить отечественной публике.
Публика была полна ожиданий и с самого начала принимала певца очень тепло.
Программа концерта практически целиком состояла из произведений бельканто и была в основном «незапетой» и, можно сказать, эксклюзивной. В первом отделении исполнялись произведения Беллини и Доницетти, а во втором — Россини. Сначала были исполнены четыре ариетты Беллини:
И из них только первая исполняется достаточно часто, а остальные три — значительно реже.
Голос певца звучал светло, ярко и сочно, с хорошей кантиленой и продуманной фразировкой,
но в нём, особенно сначала, все-таки ощущалась небольшая усталость и некоторая напряженность в верхнем диапазоне. Однако к третьей ариетте звукоизвлечение стало более свободным и естественным, сразу расширился спектр динамических и тембральных оттенков, и слушать стало очень интересно. Кроме того, пение было весьма эмоциональным и выразительным.
И все-таки показалось, что иногда певец предпринимает слишком большие усилия. Возможно, после серии выступлений в партии Ленского в звездном составе спектакля «Евгений Онегин» в Венской опере ему было непросто сразу переключиться на другой репертуар. Вероятно, он немного устал и поэтому в ходе концерта слегка подстраховывался, заглядывая в ноты на пюпитре.
Семён Скигин не только очень интересно вел концерт, но и обеспечил более чем достойное заполнение пауз между ариями, исполнив ряд произведений, в том числе, совершенно неизвестных авторов, но очень точно вписывающихся в программу концерта по стилю.
Так, в первом отделении мы услышали адажио Джованни Антонио Матиелли, написанное в 1783 году, и Модерато из до-минорной сонаты Джованни Баттисты Пешетти (1704—1766), которые, по словам Скигина, он обнаружил в сборнике фортепианной итальянской музыки 18—19 веков. Вообще нужно отметить, что
программа была составлена с большим вкусом.
Затем Дмитрий Корчак спел романс Тонио из оперы Доницетти «Дочь полка». В отличие от арии из этой оперы он тоже исполняется в концертах, но редко. В этом романсе особенно понравилась вторая часть, которую Корчак начал на потрясающем мецца воче и с очень хорошим легато.
Кстати, романс ненамного легче знаменитой арии, в нем есть сложные (и явно неудобные!) верхние ноты, с исполнением которых Корчак успешно справился благодаря опыту и высокому профессионализму.
Дальше был исполнен романс Неморино из оперы Доницетти «Любовный напиток», финал которого Корчак спел совершенно необычно — не только со вставной очень высокой нотой, но и с двойной «вилочкой» в конце и замиранием на пианиссимо.
Неморино у Корчака в этом романсе выглядел то робким, то пылким, таким живым и трогательным, что публика разразилась долгой овацией.
А потом была сложнейшая сцена и ария Эрнесто из «Дона Паскуале». Очень сложная быстрая часть вышла у певца не без труда, но заключительная верхняя нота была чудо как хороша! На ней триумфально закончилось первое отделение.
Зрители были в восторге.
Во втором отделении уже царил гений Россини.
Причем, в самом начале тенор исполнил сверхсложную арию Уберто из оперы «Дева озера», в которой он будет впервые петь летом на родине Россини, в Пезаро. Голос звучал легко, но при этом очень звонко и тембристо. Ария кантиленная и виртуозная одновременно, требующая от певца полного контроля над голосом, с огромным количеством мелких нот и с заходами на самый верх.
Но и здесь Корчак оказался на высоте.
Для второго отделения Семён Скигин подобрал два фортепианных произведения Россини — Прелюдию из цикла «Неприметная музыка» и фортепианную пьесу из позднего сборника «Утехи моей старости».
Последовавшие за этим два камерных произведения Россини, спетые Корчаком, стали квинтэссенцией стиля и профессионализма. «Обещание» из сборника «Музыкальные вечера» было исполнено легчайшим звуком, с мягким легато, очень технично, музыкально, с тончайшими нюансами, светлым тембром наверху и бархатным низом.
Публика просто заслушалась, наслаждаясь чудесными переливами голоса певца.
«В испанском стиле» (тоже из сборника «Утехи моей старости») он подал более строгим звуком, но опять-таки, без малейшего нажима.
Голос был обволакивающим и звучал удивительно естественно и задушевно.
Основная программа концерта завершилась виртуознейшей арией Рамиро из «Золушки», исполненной в бравурной манере. Зато в лирической части мы насладились прекрасными диминуэндо. Хорошо были спеты и заключительные сложные пассажи с верхними нотами.
На бис Корчак исполнил композицию Карлоса Гарделя под названием «День без меня» и «Гранаду» А. Лары, причем начало её было столь эффектным, что уже «заведенные» зрители устроили певцу овацию уже после вступления.
Несмотря на некоторую усталость певца, вызванную, очевидно, плотным графиком выступлений, он порадовал нас не только красивым тембром, музыкальностью, прекрасным чувством стиля, отличной дикцией и умением одинаково хорошо петь на итальянском, французском и испанском языках, но и высоким профессионализмом и вокальной выносливостью, позволившими ему исполнить эту изысканную программу практически без потерь.
Этот концерт, прошедший с огромным успехом, без сомнения останется в памяти слушателей как значительное событие.
На фото:
Дмитрий Корчак (dmitrykorchak)
Семён Скигин