На открытии Московского Пасхального фестиваля
В Москве и в других городах России, как это происходит на протяжении уже 12-ти лет прошёл очередной Пасхальный фестиваль. Мы начинаем публиковать серию отчётов наших авторов о его мероприятиях.
Не только обычному человеку, но и большинству профессиональных концертирующих музыкантов, трудно представить, как Валерий Гергиев со своим неповторимым оркестром, недавно открывший вторую сцену Мариинского театра грандиозным концертом, так легко собрал силы, чтобы открыть 12-й по счету Пасхальный фестиваль.
И открыть, надо сказать, как всегда достойно и торжественно.
Чтобы не говорили недоброжелатели, но
как только маэстро встает у пульта, начинается волшебство, которое захватывает и дает залу дышать полной грудью…
Все-таки, большое счастье, что я, лично, (не буду говорить от лица всех зрителей), имею такую возможность часто слушать этот уникальный оркестр с гениальным (не побоюсь этого слова) дирижером! Уверена, когда-нибудь, буду с благоговением говорить: «Я слушала это!»
С поздравлением по случаю открытия к залу обратились митрополит Волоколамский Иларион и министр культуры В. Мединский.
Странно, что опять, как и в прошлом году, никого не было от правительства Москвы — как-то недолюбливает новая администрация это мероприятие…
Теперь о том, что прозвучало на открытии фестиваля.
Начался концерт музыкой знакового для всего » П. И. Чайковского.
Пианист просто превзошел себя — обычно тонкая, сентиментальная лирика — не его конёк. Но эту миниатюру Чайковского он сыграл настолько искренне и камерно, что казалось, он исполняет её для каждого из нас лично, одновременно молясь и благодаря гениального композитора за такую музыку.
Во втором отделении звучали «Картинки с выставки» Мусоргского.
Гергиев вообще любит этот цикл и часто исполняет фрагменты из него, регулярно он звучит на Пасхальном фестивале, особенно на open-air концертах на Поклонной горе. Да это и не случайно —
это ведь одно из самых русских во всех смыслах этого слова произведений
в музыкальной сокровищнице нашей страны.
Есть в нем какая-то магия, особенно привлекающая иностранцев.
Не случайно, наверное, француз Равель сделал оркестровое переложение «Картинок», а известный рок-музыкант Кейт Эммерсон — открыл Мусоргского для тогдашней, да что там греха таить — и для современной молодежи, сделав переложение для рок-состава.
В этом году регламент фестиваля, в связи с поздней Пасхой, был несколько изменён. Закончился он не 9-го мая, как обычно, а 16-го, став при этом одним из самых коротких по продолжительности, но как обычно весьма интенсивным по содержанию.
Фотографии с сайта mospat