Нежная сила Ольги Белявской
театр «Комиссаржевской В.Ф. театр»
16 апреля исполнится ровно 20 лет, как актриса выходит на подмостки родного театра им.В.Ф.Комиссаржевской.
30 лет назад Ольга Белявская окончила Высшее Театральное училище им. Б. Щукина при государственном Академическом театре им.Е.Вахтангова. Она работала в Малом драматическом театре Европы, в Молодежном театре на Фонтанке, участвовала в создании театра на Неве.
Первая же роль актрисы в спектакле Ленинградского Малого драматического театра «Стеклянный зверинец» Г. Яновской привлекала внимание театральной критики. Актриса работала со Львом Додиным («Татуированная роза», «Дом», «Братья и сестры»), Ефимом Падве («Утиная охота», «Провинциальные анекдоты», «Звучала музыка в саду», «Крыша» и пр.) и другими выдающимися режиссерами. Примерно в этот же период имя актрисы активно зазвучало в кино.
Перейдя в Молодежный театр, актриса с успехом сыграла роли своих современниц в пьесах «новой волны». В 1991 году актриса поступает в труппу театра им. В.Ф.
Комиссаржевской, где в ее репертуаре — самые разноплановые роли — от лирических до острохарактерных героинь.
Все, кто когда-либо работал или работает с Ольгой Белявской, отмечают одно из самых (как ни парадоксально!) редких качеств современной актрисы – ее удивительную, магическую женственность, хрупкость, безграничное женское обаяние и душевную силу. В этой актрисе сочетаются изумительное чувство стиля, внутренняя гибкость и изящество, тонкое, «обертоновое звучание», ироническая манерность, психологическая глубина, интеллигентность и высокая степень таланта.
Она может быть нежной, ранимой и, одновременно, яркой, резкой, «стервозной» в изображении портретов современных героинь сегодняшнего времени. Такова ее Ольга, — капризная, избалованная, эгоистичная героиня из спектакля «Утоли моя печали» по пьесе С.Буранова. В «Живом товаре» А.Чехова актриса тонко работает в редкой акварельной стилистике, создавая воздушный и легкий образ. В спектакле «Дон Жуан» ее крестьянка Тисбея – шаржированный, почти клоунский персонаж, решенный в комедийном ключе.
Одна из самых великолепных ее работ за последний период в родном театре – это образ Ольги в спектакле «Шесть блюд из одной курицы».
— Любимая моя роль Ольги Белявской, из недавних: в спектакле «Шесть блюд из одной курицы». «Серая мышка» — кажется, так характеризует её, от ревности, бывшая свекровь? — Да, казалось бы, вся из неярких, северных красок. Но… стоит ей войти — и на душе теплеет. Она словно излучает свет, «обыкновенная» такая Оля Иванова… даже плачущая, с красными глазами, с потёкшей тушью…Столько любви!..
Очень ёмкая, одухотворённо прожитая роль (отзыв зрителя).
Здесь актриса правдиво и тонко рисует образ одинокой современницы, чьи лучшие качества (интеллигентность, скромность, ум, строгая красота) становятся невостребованными, ненужными нынешнему «кричащему» веку, в котором надо уметь себя «продавать» и «показывать товар лицом». Ее любовь – тихая и неспешная, подлинная и ничего не требующая взамен…
Актриса Ольга Белявская — прекрасный партнер, что очень важно в актерской профессии. Она славится своим умением дружить, природной интеллигентностью, нежным обаянием и ярким талантом, в котором можно бесконечно находить различные психологические нюансы, многоликие оттенки чувств, акварельные краски эмоций. Над ее ролями интересно думать, разгадывать, прокручивая в памяти ситуации, эпизоды спектаклей с ее участием.
Сегодня Ольгу можно увидеть в спектаклях родного театра: «Утоли моя печали», «Шут Балакирев», «Дон Жуан», «Шесть блюд из одной курицы».
Актрису часто приглашают в кино, ее «любит камера». В списке ее ролей — фильмы самых различных жанров: «Ярослав мудрый», «Осенний подарок фей», «Мелодия на два голоса», «Дом», «Два гусара», «Белые ночи», «Тартюф», «Дон Жуан, или Любовь к геометрии», «Ленинград. Город живых», «Первая ночь луны», «Чужое лицо», «Фаворит», «Варварины свадьбы», «Золото Трои», «Слово женщине», «Демон и Ада» и пр.