«Незнакомка»: четыре мужчины и одна женщина

театр «Академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича»

27 ноября 19.00

Большой зал филармонии им. Д. Д. Шостаковича

Терем-квартет, Алена Баева (скрипка), Борис Андрианов (виолончель)

Что произойдет, если четверо богатырей из «Терем-квартета» – великолепной петербургской четверки музыкантов-интеллектуалов с их строгим (хотя и без фанатизма) укладом жизни, кодексом чести, законами крепкого мужского братства – вдруг встретят на пути Незнакомку?

«Незнакомка»: четыре мужчины и одна женщина Необязательно блоковскую даму, булгаковскую Маргариту или пушкинскую Шемаханскую царицу, но обязательно ту, которая собьет их с ног своим необъяснимым очарованием, тайной взгляда, которая вмиг нарушит их покой, привычный ход вещей, изменит логику и лишит сна. Что будет, если все четверо, как один, влюбятся в нее по уши, как мальчишки?

По крайней мере, они возьмут себя, то есть, конечно, свои инструменты в руки и начнут сублимировать – незамедлительно бороться с соблазном с помощью музыки. В конце концов, 25 лет – тот возраст, когда об этом давно пора подумать. О хорошей машине они уже подумали (проект «MyBach»), «Миссию невыполнимую» они уже выполнили, в конце концов, свой огромный «Терем» тоже уже построили. А вот с «Незнакомкой» еще не разобрались.

А женщин в истории мировой музыкальной культуры за несколько сот лет существования музыки развелось немало. Здесь стоит потянуть за одну ниточку, как тут же вытянутся и другие.

«Незнакомка», с которой встретятся наши герои – безусловно, жгучая брюнетка с южными корнями. В ней – коктейль нравов, эмоций, чувств, темпераментов, состояний, стилей. Именно об этом и будет музыкально рефлексировать «Терем-квартет», когда встретится с… неотразимой скрипачкой Аленой Баевой.

Первым видением станет, разумеется, «Шемаханская царица» из оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова. Ее чары окажутся самым сильным испытанием. Дурманящие ароматы ее сводящих с ума колоратур отзовутся эхом и в «Романсе» Глиэра, и в «Вокализе» Рахманинова, где подернутся уже флером печали по утраченному миражу.

Из состояния временной тоски их выведет Прелюдия а la russe Гершвина, однако сильные женские чары не отпустят богатырей — напротив, погрузят в забвение в одноименной милонге Oblivion Пьяццоллы и они закружатся в вихре страстей в Libertango.

Настояшим «богом из машины» (для тех, кто еще не понял, мы уже давно попали в сказку) для соблазненных «четырех богатырей» станет виолончелист Борис Андрианов, с которым герои предадутся ироническому осмеянию случившегося и прибегнут к помощи Шнитке, Щедрина, молдавских танцев. Но шведский композитор Йоханссон в композиции «Mamma» напомнит им, что в любой женщине скрывается образ матери.

Незнакомка вернется в третьей части новой сказки и явится во всем ослепительном великолепии тайны в пьесе «Незнакомка» Юрия Фалика, после чего всем останется станцевать прощальные коллективное танго «Кумпарсита» и попрощаться с девушкой вместе с Пьяццоллой в Adios nonino.

Автор текста: Владимир Дудин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *