Николай Луганский в БЗФ

театр «Академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича»

22 мая, среда, 19.00

Большой зал филармонии (Михайловская ул., 2)

Фортепианный вечер
Николай ЛУГАНСКИЙ

ШУБЕРТ. Четыре экспромта, соч. 142
ЯНАЧЕК. «В тумане», фортепианный цикл
МЕТНЕР. Три пьесы из цикла «Забытые мотивы»: «Сельский танец», «Вечерняя песня», «Весна»
Николай Луганский в БЗФ РАХМАНИНОВ. Соната № 2

Программа фортепианного вечера, который представит своим многочисленным поклонникам замечательный российский пианист Николай Луганский, сочетает в себе сочинения как хорошо известные меломанам, так и те, что не так часто можно услышать с концертной эстрады.

Четыре Экспромта Франца Шуберта — это четыре разнохарактерные пьесы, созданные для домашнего музицирования. В них слышны ритмы венских танцев — вальса и лендлера, очаровательная искренность и безыскусность, свойственная Шуберту. Однако по своим достоинствам эти небольшие пьесы превзошли масштаб «шубертиад» (так назывались вечера, где звучала музыка, которые проходили в компании Франца Шуберта и его друзей, у кого-то на квартире в Вене). Без малого два столетия музыкой «шубертиад» наслаждается весь мир.

Мог ли Шуберт, при жизни которого не была исполнена ни одна симфония, такое себе представить? Вряд ли, и тем не менее — это факт.

Вторая фортепианная Соната Рахманинова была написана в 1913 году. Это сочинение богато красками фортепиано: несравненная рахманиновская фактура с ее бурлящим фоном, звукопись, и, конечно, исконно русская напевность отличают Сонату от ее знаменитых предшественниц — фортепианных Сонат Шопена и Листа.

Все чаще в концертных залах звучат сочинения Николая Метнера. Нынышнее поколение пианистов, словно перебрасывая мостик длиною в сто лет, к своим предшественникам, Сергею Рахманинову, Иосифу Гофману, Владимиру Горовицу и другим великим пианистам прошлого, возвращается к преданному в середине прошлого века забвению наследию замечательного русского композитора Николая Метнера. Большой поклонник музыки Метнера и ее неустанный популяризатор, пианист Борис Березовский считает, что фортепианные пьесы Метнера не уступают по красоте музыке Рахманинова, но, в отличие от последней, выдерживающей любые трактовки, не терпят второсортного исполнения, от которого сразу же рассыпаются в прах.

Фортепианный цикл чешского композитора Леоша Яначека «В тумане» — ровесник Сонаты Рахманинова. Считается, что в этих четырех пьесах запечатлены воспоминания композитора о жизни в Старобрненском монастыре в качестве малолетнего певчего. Музыка насыщена необычными ладами моравского фольклора, а финал, написанный в духе рапсодии – авангардное сочинение.
 
После побед на конкурсах Чайковского, Баха и Рахманинова Николай Луганский подтвердил предсказание своего знаменитого педагога Татьяны Николаевой, видевшей в нем «большое будущее».
Высоко ценимый международной аудиторией, он ежегодно собирает полные концертные залы в Париже (Théâtre des Champs-Elysées, Salle Pleyel), Лондоне (Barbican Centre, Queen Elizabeth Hall, Royal Festival Hall, Albert Hall, Wigmore Hall), Амстердаме (Concertgebouw), Вене (Musikverein), Зальцбурге (Mozarteum, Haus für Mozart), Берлине (La Philarmonie), Брюсселе (Palais des Beaux Arts), Женеве (Victoria Hall), Нью-Йорке (Lincoln Center), Токио (Suntory Hall). Каждый год Луганский выступает с сольными концертами в Париже, Амстердаме, Милане, Мадриде, Брюсселе и принимает участие в фестивалях La Roque d’Anthénon, в Вербье и Proms в Лондоне.
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *