Номинация: Лучший эпизод или роль второго плана

  Марина Полицеймако – Мать Мэй, Миссис Филдинг, «Сказки», режиссер Юрий Любимов, Театр на Таганке

В спектакле, где правит бал новое поколение Таганки, в спектакле, где все прыгает, кувыркается, сверкает и искрит, Марина Полицеймако – это почти инсталляция. Дама с веером и с огромными перьями в волосах словно сошла со старинного портрета.

Номинация: Лучший эпизод или роль второго плана С удивлением и печальной иронией глядит она на акробатические номера юных гибких красоток. Полицеймако, как всегда, значительна и несуетлива.

Она покачивает головой, нелепые перья смешно подрагивают в ее белокурых волосах, она говорит низким голосом, и все замирает вокруг. В ее несколько старомодном облике слышен аромат домашнего уюта, а английская чопорность служит защитой от чуждого и стремительного нового мира. Наблюдать за молчащей актрисой – как смотреть на огонь в камине – можно вечность.

Мария АРОНОВА – Елена, «Троил и Крессида», режиссер Римас Туминас, Театр им. Вахтангова

Мария Аронова, заявленная Еленой в военном фарсе Римаса Туминаса «Троил и Крессида», должна была стать очередным подарком для поклонников – блистательным камео главной вахтанговской любимицы. А стала – сногсшибательным шоком. Бутафорская обнаженка рыжей жены Париса – тот самый случай, когда откровенная театральность посильнее правды жизни.

Елена бесстыдно разоблачается перед троянским воинством – и на длинное сценическое мгновение ее гипертрофированное голое тело, подсвеченное наглой ароновской улыбкой, становится единственным, что видят не только ошалевшие троянцы, но и не менее ошалевшие зрители.

Иван Поповски – Чарли, «Сказка Арденнского леса», режиссер Петр Фоменко, Театр «Мастерская Петра Фоменко»

Иван Поповски – это большая, нежная, всепрощающая и все принимающая любовь московских театралов. Веселый, большой, еще со времен «Владимира III степени» похожий на ворону, в огромной телогрейке, сапогах, с невообразимо патлатой прической и пленившим московских барышень акцентом, Иван Поповски верен себе и в «Сказке Арденнского леса», где его ужаснострашный вид и грозный рык в роли телохранителя Чарли – это не более чем прекраснодушное самолюбование на радость поклонникам «Мастерской Петра Фоменко».

Светлана Немоляева – Агафья Федосеевна, «Как поссорились…», режиссер Сергей Арцибашев, Театр им. Маяковского

Немоляева – универсальная артистка, которой подвластны и трагические вершины, и откровенная буффонада. Она никогда не боялась быть смешной, своих комических теток она наделяет острым рисунком, бурным темпераментом и личным актерским нахальством. Агафья Федосеевна – настоящее украшение этого мужского спектакля. От нее исходит шум жизни – словно все гоголевские Солохи, панночки и очаровательные ведьмы собрались вместе на своем шабаше.

Наблюдая за ее стремительными передвижениями по залитой солнцем сцене, еле поспевая за ее быстрой малороссийской речью и мгновенными перепадами настроения, так и ждешь, что в следующую минуту она лихо оседлает метлу и улетит куда-нибудь в поднебесные выси.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *