Номинация: За лучшую импровизацию
Александр Ширвиндт – Мольер, «МОЛЬЕР», Театр сатиры,
Пьеса Булгакова уже была в жизни Александра Ширвиндта. Когда-то он сыграл короля Людовика в легендарной постановке Анатолия Эфроса. Его нынешний выход в роли Мольера – это печальный рассказ о старом артисте в окружении молодых лиц, это умение и необходимость прощать, это пронзительное ощущение финала и, конечно, главная булгаковская тема – отношения художника с властью.
Олег Табаков – Граф Альмавива, «Безумный день, или Женитьба Фигаро», Театр п/р Табакова
Граф Табакова – это постаревший Мальволио с плутовским кошачьим взглядом и неизменной улыбкой Матроскина. Вальяжный, медлительный, румяный барин, похотливо поглядывающий на пробегающих мимо красоток, изнывающий от скуки и рутинности благополучной жизни. Табаков двумя-тремя красками мастерски рисует образ стареющего донжуана и награждает его веселой мудростью бывшего хулигана и гуляки.
Николай Фоменко – Макс, «Саранча», Театр им. Пушкина
Фоменко – телеведущий Макс – появляется в зрительном зале еще до начала спектакля. И начинаются фирменные фоменковские экспромты, в которых текст пьесы туго сплетается с импровизациями актера. «Первая часть нашего спектакля будет длиться один час тридцать пять минут, – сказал Фоменко. – Потом мы сделаем прерывание». Из зала выкрикнули: «Давайте спектакль начнем!» Фоменко ответил: «Так ведь пьеса уже идет».
Лев Дуров – Нат, «Я не Раппапорт», Театр на Малой Бронной
Лев Дуров импровизирует в роли восьмидесятилетнего Ната самозабвенно, так, будто играет каждый спектакль как совсем последний, торопясь рассказать со сцены все, что думает про жизнь – в абсолютно театральной форме «зарисовок» на заданную сюжетом и текстом тему, выкладываясь каждый раз даже не на сто, а на все двести процентов, потому что иначе просто не умеет.
Алиса Фрейндлих – Мадлен, «Уроки танго и любви», танц-театр «Крепостной балет»; Москалева, «Дядюшкин сон», БДТ им. Товстоногова
Актриса фантастической питерской выучки, Алиса Фрейндлих умеет все, она королева, она хозяйка сцены и самая преданная ее служанка, она не халтурит никогда, она абсолютно бесстрашна, и именно поэтому всегда права, что бы она ни делала на сцене. В «Уроках танго» она выходит на сцену вместе со своей дочерью Варварой, и внимательный зритель заметит эту внутреннюю борьбу – актерского тщеславия и материнского инстинкта. В «Дядюшкином сне» Фрейндлих и Басилашвили плетут в своих парных сценах настоящие кружева, вызывая восторг публики.