О жизни, смерти и любви

театр «Комиссаржевской В.Ф. театр»

100-й спектакль
 …О ЖИЗНИ, СМЕРТИ И ЛЮБВИ 
21 ноября (19.30), Малая сцена

Режиссер-постановщик Тимур Насиров.

Спектакль-монолог по рассказам Ивана Бунина «Холодная осень», Антона Чехова, «Рассказ г-жи NN», Николая Лескова «Тупейный художник».О жизни, смерти и любви Спектакль-ностальгия о первой любви. Как ветер из прошлого, настигают одинокую женщину голоса, заставляя вновь пережить главные события  жизни, вызывая сердечную боль от счастья, которое прошло мимо.
Исполняет н. а. России Тамара Абросимова

Спектакль …О ЖИЗНИ, СМЕРТИ И ЛЮБВИ» — это спектакль-монолог по рассказам:  И. Бунина  «Холодная осень», А. Чехова, «Рассказ г-жи NN»,  Н. Лескова «Тупейный художник». Именно в этой работе  во всем блеске и разнообразии проявилось редкое дарование, своеобразие творческой индивидуальности Абросимовой. Зрителю представлена уникальная возможность стать не просто свидетелем магии художественного  преображения.  В такие моменты истинного искусства, творимого «здесь и сейчас», театральные гурманы получат редкую возможность погрузиться в те глубины классического русского психологического театра, о котором многие могут только мечтать.

При захватывающей одухотворенности, лиризме, скрытой теплоте, человечности, мягком сценическом юморе  и неисчерпаемой фантазии для актерского стиля  Абросимовой характерны сдержанность, скупость жеста, железная мотивировка поступков ее героини. Графическая ясность рисунка ролей актрисы скрывает работу скрупулезную и методичную. Великая русская литература в честном исполнении мастера классического «исповедального» искусства  — это поистине  праздник души.  Такой театр  пора занести в красную книгу.

Актриса словно присваивает жизни своих героинь, проживая их судьбы с предельной искренностью, достигая подлинного трагизма, погружая зрителя в  бесконечность жизненных перипетий и отражений. Боль за человека, за его достоинство звучит в каждом  повороте  этого уникального действия.  В памяти одинокой женщины оживают утерянные мгновения жизни, заставляя вновь пережить сердечную боль и замирание от счастья, которое прошло мимо. Лики любви промелькнут перед глазами, и  станет ясно, что  жизни взаймы не бывает, как не бывает черновиков жизни.

Театральный критик Лиля Шитенбург писала: «Понимание и  присвоение материала такое, что, кажется, актриса и сама могла бы рассказать нашим классикам немало важного, интересного о том, что такое медленно, по капле истекающая жизнь и несостоявшееся счастье. На крохотной сцене — одинокая немолодая актриса. Над сценой  — бескрайний простор несчастливой нашей родины, снег, чистый, как в детстве, лихая троечка… И как неизбежное приложение к пейзажу – пролитая кровь, бесконечные муки осмелившихся полюбить сердец и трогательный лесковский «плакончик» — то ли водочки, то ли слез.

В игре Абросимовой нет почти ничего поверхностно-фольклорного, однако в интонации ее, в самой чистоте речи слышно что-то древнее и знакомое — «вековечный надрыв причитаний отголоском старинных молитв». «Смысл во мне — от Бога», — звенел  лесковский тупейный художник голосом Тамары Абросимовой. В выходящих на сцену актерах, наверное, тоже должен быть такой смысл. Иначе — зачем?»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *