Обыкновенное чудо
Знаменитые артисты помогли омской балерине Виктор БОРЗЕНКО На концерте в Театре Вахтангова не звучало пафосных речей и громких слов, но с первых минут сложилась атмосфера, словно собрались старые друзья. И дело не только в том, что на сцене весь вечер блистали Алла Демидова, Елена Камбурова и балерина Светлана Захарова. Атмосфера сложилась благодаря самой сути вечера, ведь средства, собранные от продажи билетов, пошли на операцию балерине Омского музыкального театра Ирине Задорожной.
Сама балерина присутствовала здесь же, в ульяновской ложе. Эту ложу, напомним, традиционно занимают герои проекта «Спасающий спасется», организованного премией «Хрустальная Турандот» и СТД (при информационной поддержке журнала «Театрал – Театральные Новые Известия»).
Первая благотворительная акция прошла в марте нынешнего года – тогда были собраны средства на лечение Алины Ильиных – внучки легендарного директора Тобольского театра, пострадавшей в автокатастрофе (ее дед погиб). Поэтому нынешний концерт начался с письма, которое ведущая вечера Вера Васильева зачитала от лица мамы Алины. Благодаря собранным средствам девочке оказана помощь в одной из клиник Израиля, и дело пошло на поправку.
Собственно это письмо и стало камертоном вечера. «Нас объединяет желание совершить поступок, который избавит человека от боли», – сказала Вера Васильева. Но звучала и другая мысль: когда понимаешь, что на твоих глазах совершается самое настоящее добро, то на сердце становится легче. Недаром директор «Хрустальной Турандот» Борис Беленький эпиграфом к благотворительной акции выбрал слова выдающегося философа Владимира Соловьева, сказавшего так: «Спасающий спасется – вот формула прогресса.
Другой нет и не будет». А в подкрепление к ней вспоминалась еще одна истина: добро – это такой же дар, как ум и красота, поэтому не каждый человек способен на добрый поступок.
Но, к счастью, зрители, пришедшие в понедельник в Театр Вахтангова, оказались особенно чуткими к добру: зал был переполнен, а Ирина Задорожная на протяжении вечера получала много цветов от совершенно незнакомых людей. Поначалу в лице балерины читалось искреннее удивление: этого уж точно ожидать она не могла. Ведь это в Омске ее знает публика и только на сцене Омского театра она станцевала весь репертуар (директор театра сказал, что участвовала она даже в опере, оперетте и мюзиклах), но оказалось, что для искренних поступков расстояние и популярность особой роли не играют.
Зрители беспокоились состоянием здоровья артистки, которую увидели в первый раз. Тут и надежда на скорейшее выздоровление, и ком, подступающий к горлу при взгляде на прихрамывающую балерину, и радость от того, что здоровье все же можно спасти (по окончании концерта Борис Беленький отвез балерину в одну из столичных больниц).
Вечер получился возвышенный – позитивный, вселяющий надежду на то, что все будет хорошо. В этом заслуга, конечно, главных действующих лиц – Аллы Демидовой, Елены Камбуровой и Светланы Захаровой. Свой репертуар они выстроили таким образом, чтобы о сути встречи сказать как бы между строк, но пробуждать своей лирой «чувства добрые». Например, в песнях Камбуровой сплелось все – и одиночество, и трагизм, и душевность, и человеческое веселье.
От русских романсов она перешла к юмористическим песням, затем к философским и к любовным, но была в их интонации общая черта – пелось с надеждой на лучшее. Светлана Захарова в числе своих номеров исполнила умирающего лебедя (и снова – с надеждой; он хоть и ранен, но душа-то жива: она трепетна и рвется по-прежнему ввысь). А Алла Демидова прочла поэтический цикл из Серебряного века, виртуозно построив переходы от Бунина к Северянину, от Гиппиус к Саше Черному, от Цветаевой к Ахматовой… И эти поэтические строчки соединили жизнь балерины с жизнью каждого зрителя в зале.