Обзор Российского кино — редко, но метко!
. Однако, удивительный парадокс в том, что прошлый год стал триумфом для проектов российских режиссеров авторского кино на мировых экранах.
Драматическая лента В субботу Александра Миндадзе, повествующая о первом дне Чернобыльской катастрофы, к сожалению, на взыскала должного внимания в Берлине. Однако в Каннах, несмотря на полное отсутствие российских фильмов в основном конкурсе, картина Елена Андрея Звягинцева, вызвала огромный резонанс и завоевала специальный приз еще до официальной премьерыкоторой закрылась секция Особый взгляд.
Хотя и притчевое, апокалиптическое но в тоже время бытовое кино, стало для многих шоком, ввиду своих стилистических отличий от его двух предыдущих работ Возвращение и Изгнание.
Всего через месяц после Каннского фестиваля, на кинофестивале в Москве, где обычно не наблюдалось каких-либо неожиданностей и сенсаций, всех поразила комедийная лента Шапито-шоу, авторы которой Сергей Лобан и Марина Потапова, известные своей альтернативной фантастической драмой Пыль.
И опять приз, на этот раз серебренный от жюри восхищенной Джеральдины Чаплин, предложившей тандему сниматься в их следующем проекте.
Самый главный и несомненно заслуженный триумф отечественного кино состоялся в Венеции. Картина Александра Сокурова Фауст, завершающая его тетралогию о людях власти, снятая по мотивам староевропейского мифа с участием немецких актёров в Германии, получила Золотого льва от жюри Даррена Аронофски. Во всеобщей радости, не много кто обратил внимание на другого участника Венецианского фестиваля. Дебют Ангелины Никоновой провокативная эротическая драма Портрет в сумерках, с Ольгой Дыховичной в главной роли. Успех Ангелины Никоновой поставил даже не точку, а восклицательный знак в финале 2011: награды, в том числе главные, на десятке мировых фестивалей.
Режиссер считает свою картину не специфически российской, а универсальной.
Картина не о Ростове-на-Дону, и картина, в принципе, даже, наверное, и не о России. Это картина об очень разных мужчине и женщине, о женщине из центра и мужчине с окраины. Это картина о равнодушии, о любви, о жестокости, о мести, о страсти.
И это все вещи международного формата, комментирует Никонова.
Что ж, желаем всем отечественным авторам в Новом году снимать фильмы не для себя, а для всех. А зрителям оценивать их творения по достоинству.