Один голый, другой во фраке — премьера в театре Комиссаржевской

театр «Комиссаржевской В.Ф. театр»

Театр им.В.Ф.Комиссаржевской представляет:

12, 13, 14 и 26 октября – премьера спектакля

«Один голый, другой во фраке»

по фарсам Дарио Фо. 

Режиссер и художник – АЛЕКСАНДР НОРДШТРЕМ (Швеция)
Ассистент художника   — Надежда Коновалова
Художник по костюмам  — Ирина  Долгова
Музыкальное оформление  — з.р.к. России  Владлен Неплох
Режиссер по пластике — Игорь Качаев
Художник по свету — Монс Винге (Швеция)
В спектакле заняты: заслуженные артисты России Евгения Игумнова, Евгений Иванов, артисты Ольга Арикова, Кристина Кузьмина, Елизавета Нилова, Александра Сыдорук, Александр Анисимов, Егор Бакулин, Иван Васильев,  Александр Макин, Артур Мкртчян, Родион Приходько

Лауреат Нобелевской премии Дарио Фо —  один из самых популярных современных драматургов Италии. Переводчик и режиссер  Александр Нордштрем  в своем  спектакле объединил три фарса драматурга, один из которых никогда не переводился на русский язык и никогда не ставился в России.

Честный вор, любящий свою жену и профессию, любвеобильный вице-мэр, боящийся разоблачения,  мусорщик-философ, голый посол, велосипедист во фраке, горе-маляр, ненастоящая вдова, многоженец-мумия и другие забавные персонажи населяют пространство спектакля. Смешивая в «одном стакане» представителей самых разных социальных слоев, самых разных профессий, автор обнажает их подлинную человеческую природу. Острокомедийные и сатирические фарсы с элементами буффонады станут великолепным лекарством от скуки, депрессии и серых будней.  

О драматурге:

ФО (Fo) Дарио  — актер, драматург, режиссер, лауреат Нобелевской премии по литературе. Родился в 1926 году на севере Италии в маленькой альпийской деревушке Сан-Джано, где в те времена еще бытовали некоторые формы устного народного творчества, близкого по эстетике итальянскому театру масок. Его отец, железнодорожник, был членом социалистической партии, и вся семья исповедовала антифашистские идеалы.

С детских лет Дарио обнаружил сильную тягу к искусству, и родители приняли нелегкое для бедной семьи решение дать мальчику образование. С 1940 года он обучался живописи на факультете сценографии в Миланской академии Брера, а в 1945 году поступил на факультет архитектуры Миланского политехнического института. Еще в студенческие годы начал сочинять небольшие импровизированные монологи, сатирические скетчи, полуфантастического содержания рассказы, которые исполнял в кругу своих друзей и знакомых, а в 1952 году получил приглашение на радио, где с большим успехом исполнял свои юмористические монологи.

В 1953 году Дарио Фо за несколько месяцев до получения диплома бросил институт и полностью посвятил себя театру. Вместе с другими актерами он создал театр-варьете, для которого написал и поставил два сатирических фарса, которые вскоре были закрыты цензурой. В 1954 году Дарио Фо женился на актрисе Франке Раме.

В 1959 году Фо создал свой театр, получивший название «Труппа Дарио Фо — Франка Раме», но политические события в мире конца 1960-х, прежде всего война во Вьетнаме, побудили Фо вновь совершить крутой поворот — он отказался от своей роли «шута буржуазии», порвал с коммерческим театром и посвятил себя борьбе за социальную справедливость и права народа. Фо стал самым ярким в Италии представителем «политического театра» — движения, переживавшего в те годы в странах Запада свой расцвет. Театр, в котором Дарио Фо был и драматургом, и режиссером, и актером, колесил по стране, показывая спектакли в отдаленных уголках перед рабочими фабрик и заводов, выступая на площадях и в трудовых коллективах.

В 1997 году Нобелевский комитет присудил Дарио Фо Нобелевскую премию за то, что он «в духе средневековых шутов бичует власть и отстаивает интересы угнетенных». Сегодня, несмотря на преклонный возраст, Дарио Фо пишет книги, работает в кино и на телевидении, активно участвует в политической жизни. Но главным делом для него остается театр.

О режиссере:

Режиссер Нордштрем Александр Эдвинович (Швеция) родился в Ленинграде, в 1983 г. окончил ЛГИТМиК по классу режиссуры (курс Г.А. Товстоногова). Работал  в театрах России, Белоруссии, Швеции, Финляндии, Латвии, Дании, Швейцарии и Италии.
С 1996 г. является  художественным  руководителем театра N-studio в Стокгольме (Швеция).  В течение многих лет занимается театральной педагогической деятельностью. В настоящее время является приглашенным профессором кафедры актерского мастерства в театральном институте в академии театрального искусства г. Мальмо..

Режиссер о спектакле и пьесе: 

Меня невероятно увлекла личность Дарио Фо – я прочитал и пьесы и его автобиографию, приобрел несколько дисков его театрализованных лекций по истории итальянского театра. Это совершенно иной подход к истории театра и абсолютно неожиданная, игровая подача материала. Ну а кроме прочего — Дарио Фо еще и интересный художник.

К сожалению, как художник, как знаток итальянского театра, он почти не известен в России. Впрочем, и ставят его не так часто. Но я надеюсь, что эта работа вызовет интерес к его творчеству в целом.

Для спектакля я соединил три его фарса, сделав один из них «сквозным». Такое переключение из истории в историю для современного поколения с «клиповым сознанием» — естественный способ восприятия целого. Наш спектакль — своеобразная вариация на тему русской пословицы: «по одежке встречают…», а вот провожают – известно как…

В нашей истории и вор способен испытывать искренние, настоящие чувства к своей жене, хотя профессия у него странная… А вот власть имущие – могут оказаться настоящими жуликами.  И фрак или смокинг – еще не гарантия респектабельности. Подлинное и фальшивое — так или иначе, все три пьесы – затрагивают эти темы, и они сейчас, к сожалению, актуальны для нас, возможно даже в большей степени, чем для итальянцев. Мы стали судить людей по костюму, марке машины и району проживания. Но ведь – это смешно…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *