Ольга Кабо: После 12-ти я могу съесть слона
У Ольги счастливый характер, ей не нужно, как другим, работать над собой, чтобы выработать позитивное отношение к жизни. У нее это врожденное качество. Ольга много работает — играет на сцене Театра Российской армии и на сцене Театра имени Моссовета, снимается в кино и в рекламе, кроме того, к своему актерскому образованию она получает еще одно высшее, являясь студенткой исторического факультета МГУ, и вдобавок ко всему, воспитывает маленькую дочь.
И все, что она делает в жизни, она делает с удовольствием, будто жизнь — это не жизнь, а просто праздник.
— Ольга, вы всегда знали, что красивы, — даже в детстве?
— Не припомню, чтобы в детстве кто-нибудь со мной об этом серьезно говорил. Наверное, я стала обращать на себя внимание, когда начала сниматься в кино. Мне кажется, сейчас я гораздо интереснее, чем в свои 17-19 лет.
Иногда смотрю на свои фотографии того периода и удивляюсь, что во мне находили, когда предлагали главные роли в кино?
— Но вы ведь давно держите планку первой красавицы среди современных актрис…
— А я к этому и стремлюсь. (Смеется.)
— Как, по-вашему, красота — это капитал, который может принести определенные дивиденды, или нет?
— Это дар Божий. Это не мое, поэтому никакой выгоды извлечь из нее я не могу. Скорее, красота , особенно в моей профессии, — это большая ответственность, ведь бытует такое мнение, что красивая женщина — глупая женщина.
Я не то, чтобы всем доказываю обратное — пока я не сталкивалась напрямую с тем, чтобы меня подозревали в отсутствии ума, — но я помню об этом всегда. Еще красота — понятие многомерное. Это не только физическое совершенство, правильность пропорций, а и духовное наполнение. Мне кажется, любая женщина красива, когда она светится изнутри, когда у нее мысли светлые.
— Физическая красота — вещь хрупкая, ее легко утратить, если не следить за ней, не так ли?
— К сожалению, со времен Адама и Евы, вкусивших запретный плод, люди утратили бессмертие и теперь стареют и умирают. Природу победить трудно.
Но все-таки я очень ленива, чтобы предпринимать что-то серьезное для спасения своей красоты. Если я высыпаюсь, то всегда выгляжу хорошо. Этого, пожалуй, достаточно.
Если же у меня так много работы, что и выспаться не получается, и тем более некогда посетить салон, то максимум, что могу сделать для восстановления хорошей формы, — это принять теплую ванну с ароматическим маслом или солью . А если есть свободное время, то я иду в салон и устраиваю себе неделю красоты: делаю всевозможные косметические процедуры, массаж. Пользуюсь шампунями и бальзамами для волос из этого салона.
Я никогда не стриглась коротко, я считаю: то, что дано природой, не нужно менять. Я консерватор.
Я не меняла цвета волос. Только однажды в фильме "Крестоносец" была необходимость выкраситься в рыжий цвет, но, как только съемки закончились, я тут же пошла в парикмахерскую и перекрасилась в свой. В кино и театре чаще стараюсь прибегать к помощи париков и шиньонов. Например, в сериале "Салон красоты" мы с художником-гримером поменяли четыре парика, прежде чем сниматься со своими волосами.
А в спектакле "Сирано де Бержерак" с удовольствием перевоплощаюсь в златовласую "причудницу", тоже благодаря парикам. Обожаю свою профессию за то, что она позволяет в работе мне быть всегда разной. А жизнь — это другое дело.
— Пока вы у нас единственная актриса-каскадер. Что вас побудило к этому, ведь в кино, как правило, трюки за актеров выполняют дублеры?
— Многие фильмы, в которых я снималась, — "Приключение Квентина Дорварда", "Рыцарский замок", "Две стрелы" — были сопряжены с верховой ездой, драками.
Естественно, были предоставлены дублеры-каскадеры, но меня еще в институте учили, что актер должен быть хозяином своей роли настолько, насколько сможет в силу своих способностей, поэтому я предпочитала делать все сама. Я специально занималась верховой ездой, фехтованием. В американской картине "Похороны крыс" все фехтовальные бои я исполняла без дублера, а американская актриса, в отличие от меня, пользовалась услугами дублеров.
Когда мне предложили сниматься в "Крестоносце", я согласилась не раздумывая. Все сцены боев на мечах в кольчуге — а эти доспехи очень тяжелые — я сыграла сама. Каскадеры, работавшие на этой картине, относились ко мне как к равной.
— Вы рисковали.
Бывали ли случаи травм, падений?
— Да. Однажды на съемках мы с Александром Иншаковым не справились с управлением и на большой скорости упали с мотоцикла. У меня была огромная ссадина, я потом долго передвигалась с трудом.
Мне распороли джинсы, потому что я их снять не могла, чтобы обработать рану, но уже через два часа я продолжала сниматься, и ни один съемочный день из-за этого происшествия не был потерян. Я очень переживала, что на теле останутся какие-то шрамы, но все прошло бесследно. А после того, как мы с Иншаковым совершили прыжок с пятнадцатиметровой высоты, я стала полноправным членом Ассоциации каскадеров. Но сейчас у меня растет дочь, и мне уже не хочется так сильно рисковать собой.
— Вы, наверное, с детства были спортивной?
— Да. Я занималась и хореографией, и гимнастикой.
— Как вы перенесли беременность?
Соблюдали диету, следили за весом?
— Ничего не делала, ничего не соблюдала и поправилась на двадцать килограммов. У меня была установка: все, что хочет беременная женщина — хочет ребенок , и я ела все, даже пирожные.
Я была в этот период такой кустодиевской женщиной, с формами.
— Это было всего три года назад, а глядя на вас, не скажешь, что вы могли быть полной. Куда же девались те двадцать килограммов?
— Я кормила дочку до девяти месяцев, и во мне еще оставалось пятнадцать килограммов лишнего веса.
Когда я смотрелась в зеркало и видела пышущую здоровьем дородную русскую женщину, то меня это ничуть не огорчало. Я считала, что все должно идти как идет, естественным путем. Единственное, чего было жаль, так это своего гардероба.
Я смотрела с тоской на любимые костюмы, брюки и платья, которые висели и ждали своего часа. Но в это же время я продолжала ни в чем себе не отказывать, потому что считала, что живу для ребенка. И это не было жертвой с моей стороны.
В тренажерный зал я пошла сразу после того, как перестала кормить. Но поскольку я занималась на тренажерах и раньше, тело восстановилось быстро, видимо, сохранилась мышечная память. Следующим летом я поехала отдыхать и уже взяла с собой свои любимые вещи.
— Как после родов вы работали над прессом?
Ведь у всех женщин это самое уязвимое место.
— Я не настолько упертая в этом смысле. Не нужно самой себе придумывать проблемы. У каждого человека есть определенное мироощущение. Думаешь, что тебе плохо, и становится на самом деле плохо, думаешь, что хорошо, — тебе становится хорошо.
У меня мироощущение, что я должна быть такой, какая я есть, а не такой, какой хотела бы себя сделать. И вот я такая, какая есть. С прошлой осени на меня обрушилось так много работы, что я даже приостановила свое членство в спортивном клубе. Сейчас уже чувствую, что мне нужно начать снова заниматься, и, наверное, я скоро появлюсь там.
— У вас есть какая-либо система питания или вовсе никакого режима и ограничений?
— Утром, до двенадцати, я, как правило, не ем, потому что ничего не хочется. Зато после двенадцати могу съесть слона, но этого не происходит, потому что в это время я либо в театре на репетиции, либо на съемке, и приходится дожидаться окончания рабочего дня. Конечно, когда я знаю, что у меня будет тяжелый день, то беру с собой чай в термосе, фрукты, салат. Зато вечером, после двенадцати ночи у меня начинается праздник желудка.
Я знаю, что это против всяких правил, но я очень люблю вкусно поесть, у меня прекрасный аппетит. Я одинаково люблю и изысканные блюда дорогих французских ресторанов, и простой салат из помидоров и огурцов со сметаной. Или курицу, запеченную мамой, или борщ и пельмени, которые готовит моя тетя, мамина сестра.
— А что вы любите собственного приготовления?
— Последний мой кулинарный опыт — спагетти с креветками под соусом. Спагетти варятся как обычно. Креветки покупаю большие, очищенные, поджариваю их на оливковом масле, потом добавляю в них много-много нарезанных помидоров, зелень, оливки без косточек, обязательно лимон. Все это тушится.
Потом спагетти выкладываются в тарелку по кругу, а в середку выливается приготовленный креветочный соус. Вместо креветок можно взять мясной фарш, только уже без добавления оливок и лимона, и тогда получится настоящее итальянское блюдо спагетти-болонезе. Когда моя дочка Танечка пришла в детский садик и ей дали на обед макароны, она спросила: "А где же соус?" — "Какой соус?" — "Такой, какой моя мама делает, болонезе".
— Ольга, вы много ездили по миру, и поскольку вы такой гурман, то, видимо, ели в ресторанах различные экзотические и изысканные блюда.
Какая кухня вам больше всего нравится?
— Я очень люблю японскую "темпуру" — овощи и креветки в кляре, суши, морские водоросли. Японская кухня легкая, и когда я была в положении, мне все время хотелось что-нибудь из блюд японской кухни. Хотя люблю и итальянскую кухню: пиццу, спагетти, лазанью. В общем, я абсолютно без капризов.
— Говорят, что театральный грим сильно портит кожу лица. В таком случае, как вы защищаете свое лицо?
— Конечно, лицо не дышит, когда оно в течение рабочего дня, который длится на съемочной площадке двенадцать часов, находится под гримом и слоем пудры. В театре мне тоже приходится все время гримироваться, поэтому в жизни я стараюсь накладывать на лицо минимум декоративной косметики, а если у меня не запланировано никакой ответственной встречи, на которую я должна прийти в полной форме, то я и вовсе не крашусь.
Для экстремальных случаев, когда нужно выглядеть блестяще , а нет времени идти в салон, у меня существует определенная косметика так называемой японской телевизионной линии. Это специальный крем, подтягивающий кожу лица, — эффект моментальный и ощутимый, но этим кремом нельзя злоупотреблять, потому что он очень сильный, вызывает эффект привыкания, — и спрей для лица. Спрей я всегда ношу с собой в косметичке и пользуюсь им по необходимости.
— Обычно девочки первый опыт красоты получают от мамы. Они любят смотреть, как мама красится, собираясь в гости, тайком пробуют ее духи и помаду. У вас такой опыт был?
— У моей мамы в с вое время не было столько хорошей косметики и такого количества духов, как у меня. А вот трехлетняя Танечка проявляет неподдельный интерес к моей косметичке. Иногда, придя поздно вечером со спектакля, не пойму, что за аромат в квартире, а потом догадываюсь, что в мое отсутствие эта маленькая фея перепробовала все мои духи, какие ей удалось открыть.
Забраться в мою косметичку для нее просто огромное удовольствие, но она такая смешная с этим своим маленьким женским интересом, что я даже не могу ругать ее.
— Какие основные цвета вы используете в своем макияже?
— Моя гамма — бежево-коричневая.
Помада розовая и близких к этому тону оттенков. Ничего яркого. Красную помаду использую только на сцене и в кино.
Главным образом я выделяю глаза.
— Гардероб не последнюю роль играет в женской красоте?
— Конечно.
Но я консервативна и в одежде, хотя, безусловно, слежу за модой. В повседневной жизни очень люблю носить брюки и джинсы всех цветов, фасонов и разных фирм. В течение дня у меня очень много дел, и для мобильности такая форма одежды наиболее удобна, тем более что я езжу на машине.
Очень люблю всевозможные свитера и каждый день меняю цветовую гамму. Люблю меха и настоящие украшения. Бижутерию как класс не признаю.
— У императрицы Елизаветы было более трех тысяч платьев.
А у вас?
— У меня чуть меньше. (Смеется.) Я очень люблю вечерние наряды. Мне кажется, только в таком наряде женщина может почувствовать себя настоящей королевой.
Но с вечерними туалетами сложнее: их нельзя надевать два раза подряд, и поэтому приходится менять их чаще, чем основную одежду.
— Вы поздно приходите, ездите на машине. Как восполняете недостаток общения с природой?
— Гуляю с собакой.
Когда есть возможность, еду отдыхать на море, а иначе никак не восполнишь этот пробел. Чаще всего сочетаю приятное с полезным, например, еду летом на кинофестиваль и заодно отдыхаю. Дачи у меня нет. В прошлом сезоне мы с Танечкой были на детском фестивале визуальных искусств на Черном море.
Там было чудесно. Комфортабельный дом отдыха, теплое море. В детстве родители каждое лето возили меня на море.
Лучшего отдыха, чем на море, я не знаю. Море дает колоссальный потенциал для здоровья и красоты. Волосы восстанавливаются, ногти отрастают крепкими и блестящими.
— Как вы ухаживаете за руками?
— Крем для рук у меня всегда с собой. Я люблю делать французский маникюр, когда ногти блестят так натурально, будто на них совсем нет лака, а кончики ногтей выделяются белым лаком.
— Какой вид спорта вы считаете наиболее эффективным для женской красоты?
— Верховую езду.
Тренируются все группы мышц. И еще очень полезно заниматься верховой ездой с психологической точки зрения. Потому что общение с таким умным и сильным животным, как лошадь, многое дает, прибавляет уверенности в себе.
Я много раз падала с лошади, ушибалась, плакала, но все равно очень люблю этот вид спорта. Я заметила: если внутренне я несобранна, то лошадь обязательно меня сбросит, а если же я сосредоточенна и уверена в себе, то все обходится благополучно — в этом борьба личностей.
— Психологически как восстанавливаетесь?
— Настраиваюсь на хороший лад, стараюсь думать только о приятном. Разговариваю с мамой. Она мой лучший друг, самый близкий мне человек, который меня во всем понимает и поддерживает, поэтому такие беседы с ней помогают мне в жизни.
Или встану ночью, подойду к спящей дочке, поцелую ее и мне сразу становится очень хорошо на душе. Могу выпить немного коньяку, опять же с мамой. У нас дома хороший коньяк — любимый напиток.
— Иногда, говорят, полезно поплакать, но от слез портится лицо, не так ли?
— Слезы портят глаза — это стопроцентная истина.
С другой стороны, бывает так необходимо выплеснуть эмоции, а это легче всего выражается в слезах. Если есть кому поплакаться, то это нужно сделать. Что касается меня, то в одиночестве мне плачется гораздо хуже, ведь утешать-то меня некому.
Наталия КОРНЕЕВА
oksana