Оперные будни Большого

Историческая сцена Большого театра России открыта второй сезон, завершение которого не за горами. В июне здесь состоится очередная премьера — долгожданный «Князь Игорь» в постановке Юрия Любимова.

Второй сезон с точки зрения оперы получился не слишком удачным:

пока выпущена только одна премьера («Травиата» по осени), поскольку из-за болезни Любимова выпуск «Князя Игоря» был перенесён с декабря на начало лета, а капитальное возобновление «Царской невесты» в связи с этим (намечавшееся как раз под конец сезона) и вовсе «съехало» на сезон следующий.

Не в пример второму плодотворным был первый сезон, в котором на исторической сцене появилось сразу три огромных, грандиозных спектакля из не самого тривиального, не самого ходового для Большого театра репертуара.

Открытие после реконструкции в октябре — ноябре состоялось «Русланом и Людмилой» Глинки, а во второй половине сезона назад: Елена Заремба (Наина) и Чарльз Уоркман (Баян / Финн) в общем-то убеждают, Юрий Миненко (Ратмир) и Алмас Швилпа (Фарлаф) — категорически нет. Уоркману с его светлым тембром показан, конечно, только Баян, но никак не Финн, а

Заремба должна петь Ратмира, чтобы в этой партии московская публика, наконец, услышала полноценное контральто, а не блеяние фальцетиста.

Каким бы мастеровитым и изящным не был вокал так называемого контратенора Миненко, за оркестром его плоховато слышно, и в ансамблях не слышно вовсе, что, конечно, нонсенс и ниже всякой критики. Такого в Большом театре быть не должно в принципе — и как не понимают этого люди, занимающиеся в ГАБТе кастингом?

По всей видимости, не понимают они не только этого: иначе б высказанных выше замечаний не было бы вообще.

Кастинговая политика в сегодняшнем Большом весьма странна.

Большой штат солистов мало востребован — некоторые старые спектакли, идущие редко, его вотчина, да партии компримарио. Ставка делается на приглашённых солистов, далеко не все из которых — достойного сцены Большого качества. В «Кавалере роз» варяги в целом убеждают, а, в «Чародейке» и «Руслане» — скорее нет.

Артисты Молодёжной программы частенько поют в Большом, но опять же, далеко не все из них ещё по-настоящему готовы делать это качественно.

Фото Дамира Юсупова / Большой театр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *