Парад юных талантов
Татьяна КОЛТАКОВА Алена Баева В Концертном зале имени П.И. Чайковского состоялись три концерта, проходивших в рамках «Программы продвижения молодых исполнителей». «Московская филармония хотела бы представить совсем молодых музыкантов, многие из которых отмечены наградами и званиями, – говорит Генеральный директор филармонии А.А. Шалашов. – Наша программа – лишь первый шаг, но надеемся, что он поможет продвинуть их артистическую карьеру.
Мы хотим реально помочь им войти в профессиональную концертную жизнь Москвы, стать ее неотъемлемой частью, добиться признания в России».
В этом сезоне «Программа продвижения молодых исполнителей» представила выпускников из трех ведущих музыкальных вузов России: Московской и Санкт-Петербургской консерваторий и Российской академии музыки имени Гнесиных. Все участники были рекомендованы самими вузами.
[%1901%]Открыли фестиваль выпускники Российской академии музыки имени Гнесиных – пианистка Вероника Кузьмина и скрипач Григорий Консон. Они исполнили произведения советских композиторов: Симфонию №1 Прокофьева, Концерт для фортепиано с оркестром Шнитке и Скрипичный концерт Хачатуряна.
Во втором концерте участвовали консерваторцы Северной столицы. Одним из ярких стало выступление Екатерины Кудрявцевой – лауреата международных конкурсов, ученицы Е. К. Перласовой. Ее исполнение Арий Моцарта и Пуччини показало мастерство певицы, обладающей сложившимся голосом и высокой культурой звука, уже готовой к оперным спектаклям любого уровня сложности.
Возможно, скоро ее имя будет украшать афиши концертных залов не только России, но и мира.
Заключительный концерт был посвящен воспитанникам Московской государственной консерватории имени П. И.Чайковского. Три очаровательные скрипачки и два блестящих пианиста продемонстрировали свой невероятно высокий профессиональный уровень.
[%1900%]Каждый из юных участников концерта – уже сложившийся музыкант. Каждый обладает своей неповторимой исполнительской манерой. Елена Семенова, с которой московская публика познакомилась прошлой осенью на конкурсе имени Паганини, порадовала новыми открывшимися ей возможностями: сквозь технически-безупречное, но несколько формальное исполнение начинает звучать в полную силу ее собственный голос.
Яркий артистический темперамент и музыкальность проявила Лилия Люманова – в ее исполнении особенно выразительно звучали темы Фауста и Маргариты (в фантазии Венявского на мотивы оперы Гуно), но в теме Мефистофеля отсутствовал демонизм, хотя все вместе с лихвой искупалось красотой тембра, головокружительной виртуозностью и обаянием кантилены.
Пианисты Сергей Соболев и Елисей Бабанов не схожи меж собой как земля и небо (даром, что принадлежат к одной [%1899%]школе). Первый отличатся крепкой, прочной, в меру гибкой и певучей игрой. Стихия чувств в его исполнении закована в «гранитных берегах» разума: ни одной непрослушанной и непродуманной ноты, все эффекты тщательно взвешены.
Другой – поэт пианиссимо: под его пальцами порой рождаются невесомые, почти бесплотные звучания. Но за этой хрупкостью и утонченностью скрывается стальная воля, которая и позволила Елисею Бабанову блестяще исполнить финал сложнейшей «Рапсодии на тему Паганини» Рахманинова.
Но настоящей царицей бала стала Алена Баева. Ее имя давно уже не нуждается в рекламе. В свои девятнадцать лет она – лауреат пяти престижных музыкальных конкурсов и только что получила гран-при на Международном конкурсе имени Паганини в Москве. Благодаря этой победе на целый год Алене предоставлено право играть на скрипке Антонио Страдивари.
Исполнение Алены Баевой иначе чем искусством уже не назовешь. Она обладает настоящим музыкальным даром. Это, безусловно, «первая скрипка» среди молодых исполнителей России.
Концерты молодых исполнителей опровергли утвердившееся в последнее время мнение о том, что качество [%1898%]образования в лучших музыкальных вузах России год от года падает. Многие из тех, кто принял участие в этом фестивале, уже сейчас являются лауреатами нескольких международных конкурсов, ведь сегодня участие в конкурсах – это единственный способ пробиться на большую концертную эстраду. Имена некоторых музыкантов уже известны и в России, и за рубежом.
Хочется надеяться, что филармоническая «Программа продвижения молодых исполнителей» поможет им встать на ноги, и мы надеемся, что еще не раз встретимся с ними в концертных залах или на конкурсе имени Чайковского.