Пионеры и пенсионеры
«Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова в Детском Музыкальном театре имени Н. Сац, режиссер В. Рябов Б. Т. По словам руководства театра, «постановка творения двух русских гениев являлась заветным желанием Наталии Сац». Жаль, что основательница не успела сама, не дожила. Думаю, что прогрессивно мыслящая Наталия Ильинична не допустила бы махровый непрофессионализм, которым веет, от нового спектакля.
Здесь время поворачивает вспять, аляповатые рисованные декорации тяготеют к «сталинскому ампиру», а «заслуженные» и «народные» бабушки и дедушки поют «Пепиту и Чаниту до 80 лет».
Буйная фантазия художницы Елены Качелаевой воплотила на сцене не только гигантских насекомых на палочках, но и украсила жителей царства Салтана невыразимо пестрыми одеяниями в бесчисленных рюшках и розетках. Особенно впечатляли старушки из хора с морскими звездами на лице.
Оркестр под руководством Андрея Яковлева с трудом преодолевал бурные волны музыки Римского-Корсакова. Пресловутая задача не расходиться с певцами давалась дирижеру нелегко, оркестровый корабль трещал по всем швам и кренился в разные стороны. Первым утонул в волнах Царь Салтан. Трубный, но уже сильно тремолирующий бас Геннадия Пискунова неоднократно подводил его, и певец лихорадочно ждал помощи от дирижера. Массивная Царица Милитриса Людмилы Бодровой статуарна и неповоротлива.
Ее сестры (Л. Максумова и О. Титенко), напротив, оживленны и бойки. Бабариха Ольги Балашовой наигранно зловеща и демонична.
Гонец Андрея Панкратова вечно картинно пьян.
Отдельный «подарок» для любителей жанра – несравненный балет театра. Сравнить и правда не с чем – даже в глубинке научились не падать с арабесков на полной стопе и не считать вершиной мастерства подъем на пуанты. Впрочем, безымянные лебеди, подводные девы и насекомые танцевать на пальцах и не пытаются. Отважилась на это лишь Белка, с переменным успехом демонстрировавшая в убогом иллюстративном танце, как она «грызет орешки»
На этом можно было бы и закончить, если бы не два исполнителя, сумевших подняться над ярмарочной пошлостью постановки и подаривших зрителю романтику настоящей сказки. Царевна-Лебедь Татьяны Ханенко светла и по-царски прекрасна. Ее полетное сопрано обладает силой и выразительностью.
Гвидон Владислава Голикова неожиданно юн для столь почтенного паноптикума. Его Царевич ребячески девственен, чист. Голосу молодого певца не всегда хватало силы, но красивый тембр и искренность подкупали.