По дороге в Мэдисон
Ален Делон и Мирей Дарк снова вместе Eлена ГОРИНА «По дороге в Мэдисон» – этот спектакль по мотивам известного романа американского писателя Роберта Джеймса Уоллера вновь соединил двух легендарных актеров. Лирическая история двух немолодых влюбленных стала популярной после выхода фильма Клинта Иствуда «Мосты округа Мэдисон» с Мэрил Стрип. Художественный руководитель парижского Театра Мариньи Робер Оссейн давно мечтал об инсценировке романа, идеально подходящего для театральной сцены, благодаря своей камерности – действие происходит в одной декорации с участием всего двух персонажей. Роберт Кинкейд – путешествующий фотограф-репортер журнала National Geographic влюбляется во Франческу Джонсон – супругу местного фермера, – образцовую мать образцового семейства.
Их встреча будет короткой. Франческа просит его уехать. Она отпускает мужчину своей жизни, потому что не может пренебречь семьей.
У нее свои ценности. Она жертвует любовью ради долга.
Эта красивая история о любви всех времен. Почитайте книгу, если есть настроение поплакать. Это вихрь любви, который вас захватывает и которому сердце не может сопротивляться.
«В этом мире, все более и более бесчеловечном, нам удается выжить лишь благодаря панцирю, который мы формируем, чтобы защитить свою чувствительность».
Ален Делон и Мирей Дарк впервые снялись вместе в фильме «Джефф» в 1968 году. Роман разгорелся во время съемок. Ален Делон подчеркивает, что он вовсе не намерен забыть о прошлом. «Это была безумная любовная история.
Поэтому мы не играем в этой пьесе, она для нас как настоящая жизнь. Те слова, которые говорят друг другу влюбленные персонажи – это на самом деле наши подлинные слова. Роль фотографа Роберта Кинкейда для меня глубоко автобиографична.
Роберт – это я, человек, находящийся вечно в дороге, бросающий любовницу, но не забывающий в дальнейшем об этой любви. Это человек решительный и в то же время сентиментальный. Начав читать текст пьесы, я уже не мог остановиться.
Для меня сразу стало ясно, что моей партнершей может быть только Мирей Дарк».
Ален Делон в театре играет не часто. С 1960 года он играл лишь в пяти спектаклях. Ему постоянно предлагают театральные пьесы, но он редко соглашается.
Однако, когда копродюсер и режиссер спектакля «Русские горки» (эту комедию Делон с успехом играл в Москве в 2004 году) Анн Буржуа предложила ему сыграть роль Роберта Кинкэйда в пьесе «По дороге в Мэдисон», он моментально дал согласие и сразу же позвонил Мирей Дарк.
– Сыграешь со мной в театре? Ответь, да или нет?
– Что? Когда?!
– Да или нет, черт возьми?!
– Да!
– Отлично!
«И он повесил трубку и заставил меня ждать три месяца и только потом сказал, что наши пути вновь пересекутся «по дороге в Мэдисон», – говорит Мирей. «Невозможно и пожелать более сильной пьесы. Я думаю, что впервые в своей карьере я бы ревновала, если бы выбрали на эту роль другую актрису».
Впервые за всю свою карьеру Мирей Дарк оказывается на сцене с Аленом Делоном, с которым они прожили 15 лет. Тогда эта связь закончилась трагически. Мирей попала в автокатастрофу. Ален Делон проявил благородство, бросил все съемки и не отходил от ее постели до тех пор, пока женщина не поправилась.
После чего оставил ее.
«Не слишком ли это дестабилизирует — играть историю любви с партнером, которого Вы реально любили?» – спрашивают у Мирей Дарк.
«Нет», – уверяет она. « Напротив, наша история нас соединяет. Мы с Аленом прошли все этапы, мы сейчас в другой любви, в другом измерении. Между нами нет двусмысленности, но есть искренность, честность и огромное уважение друг к другу».
Мнение зрителя
Ирина Святославовна ФЕДОРОВА, хирург-офтальмолог.
Поклонница Алена Делона. Специально отправилась в Париж на премьеру спектакля, заказав билеты по Интернету:
«Спектакль начался монологом Мирей Дарк – ни одного хлопка. Появляется «мегазвезда» Делон – ни одного хлопка. Видно, у французов так принято. Спектакль шел два часа без антракта. Стояла тишина, то есть публика внимала с интересом.
Мне же было немного тоскливо. В какой-то момент Делон прослезился, и моя дочь расценила это как высшее проявление актерского мастерства. Если серьезно, я считаю Алена Делона выдающимся артистом, но его выбор данной пьесы крайне неудачным.
Два часа романтических разговоров о любви, отсутствие интриги или какого-либо действия – это явно не его материал.
Несмотря ни на что, спектакль закончился бурными аплодисментами и слышны были даже крики «браво». Мой букет был единственным».