Под Новый год «Театрал» разыгрывает подписку
Редакция, конечно, понимает, что каждый номер «Театрала» — это уже подарок. Но в рамках юбилея решила разыграть годовую подписку. Те читатели, которые раньше других правильно ответят на вопросы конкурса, на протяжении целого года будут бесплатно получать «Театрал».
Ответы принимаются до 15 января по адресу teatral@newnews (просьба указывать свои имя, фамилию и номер телефона).
В одном из спектаклей Георгий Товстоногов решил выпустить на сцену живых собак. Поручение дал артисту N (читателям предстоит угадать его имя). И вскоре двух очаровательных псов привезли из питомника.
Радость Товстоногова не знала границ.
— Прошел мимо вольера, построенного посреди театрального дворика, — записал в дневнике N. – Его насмешила надпись на будке: «Никому, кроме N собак не кормить». На репетиции спрашивает: «Это правда, что вы каждый день встаете в шесть утра, чтобы их кормить? И что, кормите три раза в день?» — «Кормлю и выгуливаю, — констатировал я. – Деньги театр выделил, по рублю в день на собаку». – «Хм… неплохие деньги…»
Но в какой-то момент собаки стали раздражать Товстоногова. Однажды Ванечка (такое имя N дал одной из собак) ни с того ни с сего завилял хвостом и зачесался.
— Почему он виляет? У него блохи? – пишет N в дневнике. – Товстоногов нервно вскочил с кресла и побежал по направлению ко мне. «Это он вас поприветствовал, Георгий Александрович», — попробовал выкрутиться я. – «N, нам не нужен такой натурализм, такая каудальность. Г.А. был доволен произведенным эффектом.
Всем своим видом показал, что это слово вырвалось случайно, что он не хотел никого унизить своей образованность: «Я забыл вам сказать, что это слово произошло от латинского «хвост». Я имел в виду, что нам не стоит зависеть от хвоста собаки!»
Во время первого прогона «на зрителе» произошел казус. Очень плохо себя почувствовал Копелян, Товстоногов остановил действие и попросил повторить. Но тут как назло заскулил Малыш (так звали второго пса). N пишет:
— «Уберите собаку!» — закричал Товстоногов. «Как же ее убрать, если сейчас ее выход?» — психовал уже я. Г.А. был непоколебим: «Если он не замолчит, мы этих собак вообще уберем – к чертовой матери! Они не понимают хорошего обращения». А пес, как на зло, скулил все сильнее. Я быстро подбежал к нему, к этому маленькому идиоту, и влепил ему «пощечину», тряся изо всех сил его морду. Орал на него благим матом: «Если ты сейчас же не прекратишь выть, то тебя отправят обратно на живодерню!
Ты понимаешь, засранец ты эдакий, он все может, ведь он здесь главный – не я! Из тебя сделают котлету! Малыш вытаращил на меня глаза и… как ни странно, затих.
На Г.А. это произвело впечатление – он слышал мой голос, доносившийся из-за кулис: «Мне очень понравился монолог, N! Это талантливо! И главное, мотивировки верные»
А потом начался прогон и был шквал аплодисментов, когда на реплике одного из персонажей «Вы считаете, что все человечество глупо?» Малыш вдруг лизнул артиста в губы. По окончании Товстоногов пришел за кулисы к N и спросил:
— Нельзя ли «закрепить» эту сцену с поцелуем?
Вопрос: кто он – артист N? И о каком спектакле идет речь?
Товстоногов был суровый человек, и все знали, что иногда он приходил в театр «не с той ноги вставший». Как-то в таком настроении он репетировал сцену из «Идиота» с одним пожилым артистом, у которого были очки с большими диоптириями. Вдруг Товстоногов обращается к нему по громкой связи:
— Снимите очки… Во времена Достоевского не было таких больших пластмассовых очков.
Разошелся не на шутку. Артист пытался объяснить, что ничего не видит без них, а рядом оркестровая яма, и он боится упасть.
— Снимите очки! — почти приказывает ему Товстоногов.
Тот снимает.
— Ну, видите?.. Что-нибудь видите?.. Меня вы видите?
И тут пожилой артист говорит:
— Вижу какое-то талантливое пятно.
Вопрос: назовите фамилию артиста. Ответ можно поискать в одном из номеров «Театрала» за 2011 год.