Погудин даст большой сольный концерт в Капелле
театр «Академическая Капелла Санкт Петербурга»
16 июля Погудин даст большой сольный концерт в Капелле.
Прозвучат романсы русских композиторов на стихи Пушкина и Лермонтова. Хотя вокруг исполнителей романсов редко толпятся журналисты, а их имена, в отличие от эстрадных звезд, не обретают скандальную известность, Олега Погудина хорошо знают во всей России. Собирая на своих выступлениях восторженных почитателей классического и современного романса, он открывает для слушателей поэзию и красоту жизни, в каждом своем мгновении неповторимо прекрасной.
У Олега Погудина своя аудитория, для которой мелодия и поэтическое слово в песне и романсе одинаково значимы. Мысль, продиктованную сердцем, этот исполнитель превращает в музыкальный образ, а каждое выступление в неповторимую встречу, где ведется диалог о главных смыслах бытия. Имея актерское образование, он строит свои выступления по драматургическим законам. В романсе непременно передает драму конкретного человека.
Ведь Погудин убежден, что именно здесь можно говорить о лирическом герое, о какой-то истории, сюжете: Всякий романс можно назвать песней о любви.
На его концертах звучат песни и романсы не только на стихи Пушкина и Лермонтова (У Олега Погудина вышло несколько дисков романсов, в том числе и на стихотворения Михаила Лермонтова этот поэт особенно близок его душе). Есть в репертуаре и произведения Гумилева, Вертинского, Окуджавы.
Исполняя репертуар Вертинского, он ничуть не отождествляет себя ни с великими артистом, ни с его героями: вглядываясь в прошлое, он размышляет над необычными судьбами тех, кому суждено было стать персонажами исторических драм.
Каждую песню он преподносит как маленькую историю, где содержание определяют атмосфера, настроение, эмоциональный посыл. Поэтому погудинские концерты так мало похожи друг на друга они зависят от ситуации, зрительских вопросов: Особое место в репертуаре Олега Погудина занимают произведения Булата Окуджавы. Он тонко чувствует игровую природу его песенных текстов, донося до зрителей их доверительную интонацию, лирику и философскую глубину. Если раньше эти песни привлекали своей иносказательностью, точно выражающей злободневные проблемы действительности, то сегодня они обретают общечеловеческую значимость, заставляя задуматься о вечных проблемах. Этот автор, прошедший войну, как мало кто, знал истинную цену жизни Погудин, исполняя его песни, уже из дня сегодняшнего продолжает когда-то начатую Окуджавой вдумчиво-доверительную беседу о доброте, вечной красоте и поэзии мира и предлагает говорить другом с другом, восхищаться.
В хорошо знакомых всем строках Окуджавы, Погудин открывает новые значенья, преподнося уроки мудрости и терпимости к людям.
И все же Погудин предпочитает выступать со сборными программами, к примеру такими, как Городской романс. Он предлагает публике задуматься об общечеловеческих проблемах. В хорошо знакомых строках Погудин открывает новые, порой неведомые смыслы, тонко чувствуя природу песенных текстов, донося до слушателей доверительную интонацию романсов, лирику и философскую глубину. Его концерты охотно посещают и петербуржцы, и москвичи, и жители самых разных городов ведь в наше суетное смутное время так необходимы доверительное общение, мягкий юмор по отношению к себе и к миру, лирика, присущие погудинской манере исполнения.
Пусть скептики твердят, что романсы, лирическая песня осталась в прошлом, во времена романтических иллюзий и прекраснодушных на-дежд. Нет, романс совсем не устарел. Этот жанр по-прежнему имеет своих постоянных поклонников.
И в том немалая заслуга Олега Погудина.
Источник: EUROSHOW — Организация и Техническая Поддержка Концертов