Последний раз в сезоне: спектакль Андрей Иванович возвращается домой
театр «Театр Сатиры на Васильевском»
23 июня, 19.00
Театр на Васильевском
АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ
Былина настоящего времени
В основе спектакля лежит поэма современного писателя, поэта и переводчицы Фаины Ионтелевны Гримберг: «Андрей Иванович возвращается домой». Сюжет поэмы рассказывает о двух женщинах, ожидающих возвращения с войны Андрея Ивановича. Образ войны, которым пронизана вся поэма Гримберг, сегодня, к сожалению, остаётся актуальным в нашем обществе. Война разрушает судьбы, быт, связи между людьми, традиции.
Поэма напоминает своей напевностью народное сказанье. Поэтому, спектакль пронизан народной музыкой: частушками, колыбельными, песнями плакальщиц. В спектакле происходит соединение драматического театра с его действенной основой, характерного танца и былинно-частушечного распева. Живая музыка — главное действующее лицо этой истории, а среди разнообразных музыкальных приемов, создающих музыкальную ткань спектакля, на первый план выходит балалайка — древний «свидетель» войн и свадеб, похорон, гуляний и пьяных праздников. Однако, когда балалайка не справляется с рассказом о реалиях войны, ей на помощь приходят электронная музыка и сэмплы, создавая тем самым тот необходимый художественный синтез, который делает театр современным.
Хотя фабула спектакля (как и поэмы, лежащей в его основе) проста и архетипична, способ изложения расширяет границы сюжета до мировой истории и позволяет назвать его «сказкой о мироустройстве». Это спектакль о войне и мире, жизни и смерти, и, конечно же, о любви.
Продолжительность спектакля — 1 час 30 мин
Режиссер: Роман Габриа
Художник: Сергей Новиков
Действующие лица:
Сергей Агафонов,
Ксения Морозова,
Алла Данишевская,
Денис Пенюгин
«Текст Фаины Гримберг — вещь необычная, на первый взгляд, хрупкая. Это не пьеса, где развиваются взаимоотношения и характеры, привычные в драме. Это, в первую очередь, — Образ, орнамент. Поэтому путь, который мы выбрали — нечто похожее на Брехтовские зонги. Монологи.
Мы поём эту историю как эпический русский текст. О воплощениях, на которые способна женская природа, об Андрее Ивановиче, о славянской мифологии, о дереве и о реке. История одной семьи и рядового солдата, погибшего в середине 90-х… без споров, кровавая страница Истории: первая Чеченская, второй срок Ельцина, демократия и всё такое… Когда началась война, я заканчивал школу и, конечно, не думал об этом всерьёз. Война была там, в республике, а мы играли в футбол. Теперь, спустя время, можно к этому прикоснуться.
В поэме Фаины Ионтелевны интересно пересеклась и поэтическая реальность и настоящие звуки войны. Колесо Истории, которое перемалывает и перемалывает… Время было непростое, во многом эклектичное — такой и будет наша работа.»
Р. Габриа.
Дополнительная информация
Автор — Фаина Гримберг
Поэт, прозаик. Родилась в 1951 г. в городе Акмолинск (Казахстан). Окончила филологический факультет Ташкентского университета, специалист главным образом по истории Балкан, автор нескольких популярных книг по истории России. Среди нескольких десятков романов Гримберг (опубликованы свыше х – сотрудничал с театром художников-перформеров АХЕ.
С 2007 по 2010 год — худ.руководитель и режиссер «Визуального театра», объектом исследованием которого является современная жизнь.
Художественный руководитель фестиваля современного искусства «Улица. Место. Для всех.», продюсер М.Авимская, при поддержке Комитета по молодежной политике г. Санкт-Петербург. (театр,музыка,живопись)
Среди постановок :
«Баралгин» (получил диплом СТД Москвы — проект Питер-Москва -Питер), премьера состоялась в музее Ф.М.Достоевского.
Македония. «Птицы». Совместно с музеем Достоевского. Автор идеи Тино Святозаров.
«Хроника» (лучший спектакль режиссерской лаборатории «ONTeatr», театр Ленсовета)
постановка в НП ТК «Открытое Пространство» (вольная версия Аристофана «Лисистрата») спектакль «Stereotip4».
«Саломея. Эпизоды» О.Уайльда, пластическо-драматическая композиция НП ТК «Открытое Пространство»
документальная повесть, спектакль «Офсайд», премьера состоялась на малой сцене Академического Малого драматического театра — театра Европы, (Санкт-Петербург), спектакль получил главный приз «За лучшую режиссерскую работу»на фестивале «АртОкраина» (Санкт-Петербург, октябрь 2010 г.)
постановка танцевального экзерсиза «Not connection», (хореография), Михайловский театр.
И ряд других
Актеры, участвующие в спектакле — выпускники Санкт-Петербургской Государственной Академии театрального искусства, мастерской Григория Козлова (2005 год выпуска).