Посвящение Карлу Филиппу Эммануилу Баху

театр «Академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича (малый зал)»

 февраля, 19.00, Малый зал филармонии (Невский пр., 30)

Вечер старинной музыки
Барочная капелла «Золотой век»

Художественный руководитель и солист — Александр ЛИСТРАТОВ барочная виолончель
Дирижер — Фабио ПИРОЛА (Италия)
Солисты:
Фатима ЛАФИШЕВА барочная скрипка
Ксения ТИМОФЕЕВА барочная скрипка
Алексей ШЕВЧЕНКО клавесин
Мария УСПЕНСКАЯ клавесин
Рустик ПОЗЮМСКИЙ альт
Владимир КОДЕНКО барочный дубль бас

К.Ф.Э.БАХ. Концерт ля минор для виолончели, струнных и бассо континуо
Концерт ля минор для флейты траверсо, струнных и бассо континуо
Концерт до минор для клавесина, струнных и бассо континуо
Концерт до минор для клавесина, струнных и бассо континуо
Соната си минор для скрипки и облигатного клавесина

Карл Филипп Эммануил Бах (1714-1788) немецкий композитор, второй сын Иоганна Себастьяна Баха и Марии Барбары Бах. Также известен как Берлинский или Гамбургский Бах (долгое время жил и творил в Берлине, а с 1768 года занимал пост капельмейстера в Гамбурге). Является одним из самых ярких представителей рококо (переходный стиль от барокко к классицизму). Его творческое наследие включает более тридцати сонат и концертов, около семидесяти кантат, мотетов и др. произведений на духовную тематику, симфонии, фантазии для клавира и органа.

Во второй половине XVIII века пользовался большой популярностью (не только как композитор, но также как и исполнитель и педагог). Моцарт говорил о нем: «Он отец, мы дети». В XIX веке постепенно был забыт; с 60-х гг.

XX века творчество композитора снова активно исследуется.

Барочная капелла «Золотой век» создана в Москве в 2001 году Александром Листратовым при поддержке ведущих российских специалистов в области старинной музыки. Репертуар капеллы состоит из произведений всех жанров западноевропейской музыки XVI-XX веков: сонат, трио-сонат, симфониетт, симфоний, сюит, увертюр, мотетов, псалмов, ораторий, хоров, кантат и т.д.

«Для меня несомненно, что Карл Филипп Эммануил Бах самый великий композитор из всех сыновей Баха. Он продолжатель традиций Баха-отца и первооткрыватель новых путей в развитии музыки. Для меня он стоит в одном ряду с такими гениями XVIII в., как Моцарт и Гайдн. В его произведениях потрясает сочетание чувственности, сентиментальности и интеллектуальной отстроенности, художественные принципы барокко у него искуснейшим образом переливаются в принципы рококо и классицизма. Для нас это вызов.

К. Ф. Э. писал виртуозную, трудную для исполнения музыку. Умение стильно сыграть такую музыку является показателем класса, как солиста, так и музыкального коллектива», — говорит руководитель барочной капеллы «Золотой век» Александр Листратов.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *