Праздничные выступления труппы Бориса Эйфмана в Александринском театре

театр «Александринский театр»

24 и 25 декабря Академический театр балета под руководством Бориса Эйфмана представит на сцене Александринского театра спектакль «Роден». В преддверии новогодних праздников петербургские ценители искусства танца получат прекрасную возможность посетить спектакли всемирно известного балетного коллектива. Выступления пройдут в год 35-летия Театра.

Начало спектаклей в 20.00.

Премьера балета «Роден» состоялась в Санкт-Петербурге 22 ноября 2011 г. Европейская премьера спектакля с триумфом прошла в конце мая 2012 г. в Москве на Новой сцене Большого театра в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес». Новый балет Бориса Эйфмана получил высокую оценку театральных критиков. В частности, Павел Ященков («Московский Комсомолец») отмечает: «С режиссерской точки зрения, спектакль получился зрелищным, цельным, отлично выстроенным. Хореография — эффектной и масштабной, виртуозные дуэты отражают психологию и взаимоотношения героев.

Откровенная чувственность роденовских работ воплощается на сцене».

В 2012 г. «Родена» также могли оценить американские любители искусства танца: в марте балет был представлен в Нью-Йорке на сцене New York City Center. «Эйфман предлагает зрителю нечто большее, чем просто воспроизведение работы скульптора. "Роден" дает возможность увидеть внутренний мир скульптора через его творения, и понять чем приходится жертвовать близким гения», — писал о спектакле авторитетный портал об искусстве Bachtrack. Даррел Вуд, автор издания NYC Dance Stuff, отмечал в своем обзоре: «Борису Эйфману удалось уловить и передать суть этой истории. Я предсказываю балету "Роден" великое будущее, мне кажется, что впоследствии этот балет будет считаться одним из лучших балетов 21 века».

Выступления в Санкт-Петербурге 24-25 декабря — завершающие для Театра в текущем году, ставшем для Бориса Эйфмана и его коллектива периодом насыщенной и плодотворной творческой деятельности. В 2012-ом труппа с успехом гастролировала на престижных сценических площадках Пекина, Нью-Йорка, Лондона, Берлина, Милана, Москвы, Варшавы, Зальцбурга. В августе Театр впервые за свою 35-летнюю историю отправился в Австралию и на протяжении трех с половиной недель выступал в Сиднее и Мельбурне со спектаклями «Чайковский» и «Анна Каренина».

Также летом в Петербурге прошли съемки фильма-балета «Роден». В настоящее время завершается монтаж DVD-версии спектакля.  

 
Информация о спектакле:

Новый балет Бориса Эйфмана «Роден» на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса и Ж. Массне посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

История их страсти трагична. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели.

Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Болезненная идея о направленном против нее заговоре, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим расстройством рассудок женщины. Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.

Балет Бориса Эйфмана «Роден» — масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, блистательно отточенный хореографом в его предыдущих спектаклях («Онегин», «Чайка», «Анна Каренина», «Русский Гамлет» и др.), Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса.

Борис Эйфман: «Жизнь и любовь Родена и Клодель – удивительная история двух художников, в сложном, невероятно драматичном союзе которых все сплелось воедино: страсть, ненависть, творческая ревность. Духовный и энергетический обмен, происходивший между скульпторами, уникален: находясь рядом с Роденом, Камилла не только дарила ему вдохновение, помогала обретать новый стиль и создавать шедевры, но и переживала стремительное взросление собственного таланта, превращалась в великого мастера.

После расставания с Роденом Клодель погружается во мрак безумия. Душу несчастной испепеляет патологическая ненависть к бывшему учителю и возлюбленному, укравшему, как полагала Камилла, ее жизнь и дар. В новом балете отражены тоска Родена по своей музе, муки его совести и порожденный душевным недугом, насыщенный болезненными наваждениями бред Камиллы, вернее – той безумной эринии, в которую превратила ее безжалостная судьба.

На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии – обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет.

Спектакль «Роден» — это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *