Премьера Десять невест и ни одного жениха

театр «Театр музыкальной комедии»

Санкт-Петербургский
театр музыкальной комедии

28 февраля и 1, 16, 27 марта

Ф. Зуппе
Десять невест и ни одного жениха

Первая премьера Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии в 2014 году – оперетта Франца фон Зуппе «Десять невест и ни одного жениха».

Премьера Десять невест и ни одного жениха Режиссер-постановщик Анна Осипенко уверена, что написанное 150 лет назад произведение будет актуально и сегодня.

Либретто — Вильгельм Фридрих Ризе. Режиссер-постановщик – Анна Осипенко. Музыкальный руководитель и дирижер – Ариф Дадашев. Сценограф – Елена Немчанинова.

Балетмейстер — Михаил Чайкасов. Хормейстер — Евгений Такмаков. Художник по свету — Владимир Лукасевич.

Сюжет "Десяти невест…" это современный парафраз на древнегреческий миф "Суд Париса". Жюль, отец десяти девушек, в отчаянии. Годы идут. Девушки незаметно превращаются в тетушек. А он все не может ни одну из них выдать замуж.

Хидальга, Бритта, Альмина, Лимония, Жилетта, Прециоза и далее по списку являют собой длинную галерею комических женских образов. Когда же на горизонте случайно появляется холостой мужчина, засидевшиеся в девичестве дамы наперебой стараются завоевать его сердце, пользуясь разными хитростями. Как же велико их разочарование, когда прекрасный юноша оказывается… Впрочем, свадьба все равно состоится.

Но – совсем не та…
Режиссер-постановщик, сценограф и балетмейстер перенесли место действия из дома Жюля в современную фотостудию. В оформлении спектакля сочетаются два контрастных художественных стиля – ампир и грандж.

В середине 19 века Вена была не только столицей Австрийской империи, но и главным городом европейской музыки. Шедевры, которыми мы наслаждаемся и сегодня, появлялись каждый сезон. Премьерные постановки были шикарными, как и публика, съезжавшаяся сюда со всего мира.

Франц фон Зуппе, в отличие от своих коллег, любил хорошие шутки и имел легкий, воздушный, как венское печенье безе, характер.

В 1840 году Зуппе начинает работать капельмейстером (так раньше назывались дирижеры) и сочиняет музыку к игривым и искрящимся юмором водевилям и фарсам. В его ранних произведениях, конечно, есть отзвуки итальянской оперы-буфф и одноактных фарсов Жака Оффенбаха. Но начиная с оперетты «Десять невест и ни одного мужчины» (1862) Зуппе вырабатывает собственный музыкальный стиль, полностью переключившись на мелодику венского городского фольклора и на ритмы вальса. То есть, на все то, с чем мы, прежде всего, и связываем особенный узнаваемый стиль венской классической оперетты, родоначальником которой и стал композитор.

За прошедшие полтора века «Десять невест и ни одного мужчины» ставили в России считанное количество раз под названием «Десять невест и ни одного жениха». История, рассказанная веселым венским капельмейстером, сейчас оказалась более чем актуальна.

В спектакле принимают участие: народные артисты России В.С. Васильева, В.А. Кривонос, В.А.

Яковлев, заслуженные артисты России А.В. Алексеева, Т.И. Васильева  Е.А. Забродина, В.Г.

Кособуцкая, О.О. Лозовая, С.Е. Лугова, В.П. Свиридова, М.В. Уланова, В. Г. Штыпс, лауреаты Международных конкурсов О.С.

Крупнова, Е.В. Попова, Н.Н. Савченко, В.С.

Садков и другие.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *