Премьера фестиваля «Звёзды белых ночей»

театр «Академический Мариинский театр оперы и балета»

11, 14 июня, 8 и 29 июля в Концертном зале Мариинского театра состоится премьера XIX музыкального фестиваля «Звёзды белых ночей» — «Аида» Дж. Верди.

Первая  и  самая  ожидаемая  оперная  премьера фестиваля «Звезды белых ночей»  –  «Аида»  Дж.  Верди  в  постановке  швейцарского  режиссера, писателя,  хореографа, клоуна Даниэля Финци Паски для Концертного зала Мариинского театра.

Премьера фестиваля «Звёзды белых ночей»

Волшебник  и фантазер Финци Паска, поставивший знаменитое шоу «Corteo» для «Цирка дю Солей», церемонию закрытия XX Олимпийских Игр в Турине и с   огромным  успехом  показавший  в  России  «Донку»  —  пластический спектакль  по  чеховским мотивам — представит одну из самых популярных опер Верди. За дирижерским пультом премьеры Валерий Гергиев.

«Аида»  была  впервые  поставлена  в России 19 ноября 1875 года силами петербургской  Императорской  итальянской  оперы.  В  1877  «Аиду»  на русском  языке  поставили в Мариинском театре под руководством Эдуарда Направника, а через 16 лет он дирижировал уже новой постановкой оперы. После  революции  «Аида»  вернулась  на  сцену  Мариинского  театра 23 декабря  1922  года  (спектаклем дирижировал Эмиль Купер) и остается в его  репертуаре  по  настоящее время. Постановка Даниэля Финци Паски – седьмое, более чем за сто лет, обращение театра к этой опере Верди.

Спектакль  создает  команда  постановщиков, постоянно сотрудничающая с Финци  Паской:  художник  –  Жан  Рабасс, художники по свету – Даниэле Финци  Паска  и  Алексис  Боулс,  видеодизайнер  –  Роберто  Виталини, BASHIBA, художник по костюмамДжованна Буцци.

Премьеру  репетируют:  Екатерина  Шиманович,  Анна Маркарова, Виктория Ястребова; Екатерина Семенчук, Любовь Соколова, Злата Булычева; Август Амонов, Ахмед Агади; Владимир Ванеев, Эдем Умеров.

Даниэле  Финци  Паска:  «В «Аиде» моя режиссерская идея состоит в том, чтобы  сделать  спектакль  в  неожиданной  форме,  в некотором смысле, перевернуть  стереотипное  восприятие  этой  оперы.  Планирую провести кардинальные  изменения – хочу создать атмосферу вовлеченности в игру, как  на  хоккейном стадионе, когда публика начинает болеть за игроков, находясь в непосредственной близости с артистами».

Валерий  Гергиев:  «Мы общаемся с Финци Паской где-то год. Была идея в Концертном зале сделать «Аиду» как яркий, демократичный спектакль, как спектакль, который может идти довольно часто. Не сравнивая с известным спектаклем  «Волшебная  флейта»  — он прошел уже около ста раз, с моей точки  зрения  это  и есть признак успеха или неуспеха спектакля.

Я не скрываю,  что  и  с  «Аидой»  я рассчитываю на то, что спектакль будет создаваться не на один сезон, с прицелом на мощный прокат».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *