Премьера спектакля Палата №6 в театре А.Миронова

театр «Русская антреприза им. А.Миронова»

24, 25, 27 декабря  (в 19.00)
13, 14, 15 января (в 15.00 и в 19.00)

(БОНУС 24-го декабря в 12.00 ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОСМОТР!)

В Санкт-Петербургском театре «Русская антреприза» им.А.Миронова — ПРЕМЬЕРА  «ПАЛАТА №6» по мотивам повести А.П.Чехова.

Заслуженные артисты России Анатолий Петров, Сергей Бызгу, Анатолий Горин, артисты Андрей Дежонов, Аркадий Коваль, Наталья Парашкина, Николай Дик, Ростислав Орел, Мария Мещерякова, Сергей Николаев, Василий Щипицын, Илья Мозговой, Александр Карпухов, Анастасия Курылева, Евгения Гагарина, Мария Калашникова, Александра Денисова, Ян Галена, Юлия Тарасенко.

Режиссёр-постановщик спектакля –  Влад ФУРМАН
Художник-постановщик – Олег МОЛЧАНОВ

Несколько слов до премьеры.

Через две недели – Новый год. Принято подводить итоги.

Итак. Что было за прошедший год в театре имени Андрея Миронова?

к 70-летию Андрея Миронова и 100-летию со дня рождения М.В.Мироновой театр провел «полнометражные» и успешные гастроли в Москве, показав на сцене драматического театра имени К.С.Станиславского за десять дней 11 (!) своих спектаклей. Шестьдесят лучших актеров  Петербурга вышли в одних из своих лучших ролей.

8 марта на сцене театра имени Миронова состоялась Первая торжественная церемония вручения Российской Национальной актерской премии имени Андрея Миронова «Фигаро», учрежденной театром при поддержке Правительства и Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Первым в России контрактным репертуарным негосударственным театром «Русская антреприза» имени Андрея Миронова и его создателем, н.а.России Рудольфом Фурмановым разработаны свои тезисы к программе реформирования театрального дела в России, основанные только на практике ведения репертуарного некоммерческого (!) театра без постоянной государственной дотации.

И, наконец, 8 декабря в театре начаты репетиции «Вишневого сада».
 
А теперь…

Несколько слов о премьере.

С легкой руки Антона Павловича Чехова выражение «Палата № 6»  в нашем языке стало нарицательным. Обозначая что-то абсолютно дикое и доведенное до абсурда.

Повесть  написана в 1892 году. И с тех пор заработала репутацию тяжелого, сложного, мрачного произведения. Туча, словом, а не повесть.

Читать которую надо затрачивая огромные душевные усилия. А уж если смотреть…

Тем не менее повесть, действие которой происходит:

а) в России

б) в сумасшедшем доме,

пользовалась огромной популярностью. Ее неоднократно экранизировали и много раз ставили в театре – в том числе К.Гинкас и К.Шахназаров. Наши зрители и читатели с упоением читали (и с еще большим восторгом смотрели) «Пролетая над гнездом кукушки» К.Кизи, находя прямые аналогии со своей нынешней жизнью.

В вопросах свободы, безразличия и добровольного заточения. Однако «Палата №6», повесть (где однажды добропорядочный доктор Рагин, любивший выпивать, закусывать, читать книжки, — с благими намерениями приехал в город N лечить людей, зашел однажды в палату под номером шесть, где валялись на койках нечесаные дурики, присел на коечку больного Громова и остался там навсегда) – не просто  сильнее. «Палата №6»  — художественный Монблан.

КТО.

Спектакль «Палата №6» поставил режиссер Влад Фурман, чьи спектакли по классической прозе: «Обломов», «Господа Головлевы», «Крейцерова соната», «Мертвые души», «Сорок первый» по Б.Лавреневу всегда остросовременны. По форме и содержанию.

Уже второй спектакль (после «Господ Головлевых») режиссер, вернувшийся в театр после 5 лет, проведенных на съемочной площадке, репетировал без классической инсценировки, прямо по тексту повести. Этюдным методом.  По ходу репетиций уточнялись и действующие лица.

На такой опыт в репертуарный контрактный театр, где спектакль надо выпустить не за три года, а за два месяца, трудно привлечь «взрослых» актеров, которые бы вместе с режиссером «пошли в неизведанное».  За Владом Фурманом пошли одни из лучших петербургских артистов.

Анатолий Петров стал Громовым. Андрей Дежонов (доктор Рагин), возглавляющий ныне Петрозаводскую драму, ездил на репетиции из другого города. В роли сторожа Никиты – Аркадий Коваль.

Николай Дик — друг Рагина, почтмейстер Михаил Аверьянычем. В спектакле также заняты Василий Щипицын, Сергей Николаев, Илья Мозговой. За месяц до премьеры в спектакль вошли Анатолий Горин, Наталья Парашкина и Сергей Бызгу, сыгравший трагическую роль старого Мойсейки.

 КАК.

Что объединяет этих артистов и этого режиссера?  Одно без сомнения. Они все одной – ЛИЦИДЕЙСКОЙ — группы крови. Их творческий почерк склонен к сценическому заострению.

Если бы «Палату №6» ставили сейчас в цирке дю Солей  с участием русских драматических артистов, знающих толк в «сценическом эквилибре» – кастинг предрешен, потому что лучший выбор уже сделан.

«Палата №6» сегодня в театре имени Андрея Миронова не «мрачный реквием», а психологическая игра контрастов,  логически доведенная до сценической «точки кипения»  – гротеска, подчеркнутого сценическим оформлением Олега Молчанова.

ЧТО ВЗЯТЬ В ГОЛОВУ ПЕРЕД ПРОСМОТРОМ.

«Палата №6»  — повесть поражающая душераздирающей правдой. Потому что «виноваты не смотрители, а все мы”.

Можно вспомнить хрестоматийные слова и Николая Лескова: “В палате № 6» в миниатюре изображены общие наши порядки и характеры. Всюду — палата № 6. Это Россия…»

А можно просто понять, что если тебе (и обществу) сейчас  все равно, оно (общество) однажды без вкуса и с  равнодушием расправится с тобой. Загнав в тупик. В Палату №6.

Тяжело? –  Еще бы!

Значит что? – Смотреть!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *