Премьера спектакля «Саранча»

театр «Театр Сатиры на Васильевском»

26, 27, 28, 29 октября
в театре Сатиры на Васильевском –
премьера спектакля «Саранча»

Биляна Срблянович «САРАНЧА»
Режиссер-постановщик – АНДЖЕЙ БУБЕНЬ
В спектакле заняты: н.а.России Наталья Кутасова, н.а.России Юрий Ицков, з.а.России Сергей Лысов, з.а.России Елена Рахленко, з.а.России Артем Цыпин, з.а.России Евгений Чудаков, з.а.России Виктор Шубин, артисты Линда Лазарева, Игорь Николаев, Дмитрий Воробьев

В начале главным режиссером театра Сатиры на Васильевском стал Анджей Бубень (Польша), выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Для своего дебюта в качестве главного режиссера театра Сатиры на Васильевском он выбрал пьесу Биляны Срблянович «Саранча», увидев в ней современную притчу о том, во что превращаются люди, когда теряют способность любить.
Биляна Срблянович — современный сербский драматург. По высказываниям современников, ее пьесы совершили   переворот в театральной жизни  90-х годов и начале  нового столетия. В одном из интервью   она   призналась, что пишет о том, что не дает ей покоя и считает, что обязанность каждого человека — стремление изменить   окружающий мир. Наиболее интересными по своей форме   являются   пьесы Срблянович  о семейных   конфликтах   поколений, одна из которых – «Саранча».

Семья  представлена отношениями   отца и сына, матери и дочери, снохи  и тестя, дедушки и внучки,  пожилого мужчины и молодой женщины (четыре поколения — от 11-летней девочки до 80-летнего старика). Старики рассуждают о будущем, а их дети о том,   как они доживут до старости, испытывая   непреодолимый   страх смерти. Общее в их  диалогах и монологах одно —  подчиняясь законам общества, никто из них  не способен  проявить чувство любви к ближнему и взаимопонимание.

Срблянович   представляет семейную ситуацию   в  обратной перспективе: если в сказке  братьев Гримм  детей бросают в лесу,  в пьесе  «Саранча» дети   оставляют  немощного отца  одного на произвол судьбы на автостоянке, без документов, чтобы он не мог вернуться домой.  Первоначально   пьеса носила название «Мой отец играет в лото». Срблянович считала, что оно более точно отражало свойственный сербам образ мышления и   мировоззрение   —  ожидание   удачи, которая    невзначай упадет с неба.

Ясно, что кроме дождя и бомб   ничего с неба не падало, поэтому метафорическое   название «Саранча» оказалось более  емким. 
Драма была написана   для   Югославского Драматического Театра в Белграде, спектакль в режиссуре Деяна Мияча был признан лучшим на   фестивале   Стерия-2006, спектакль в театре  Юного Зрителя в Загребе был важным театральным   событием в хорватской театральной жизни. В Тесалониках драматург Биляна Срблянович была удостоена   награды «Новая Театральная Действительность».
В драматургии Срблянович заложена некая провокация для режиссерской фантазии – условие, необходимое для хорошего театра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *